Дух дуэнде в эстетической теории Ф.Г. Лорки и его воплощение в «Андалузской трилогии»

Авторы

  • Инна Анатольевна Ситникова Дальневосточный федеральный университет
  • Галина Ивановна Модина Дальневосточный федеральный университет Научный руководитель https://orcid.org/0000-0003-1179-9666

DOI:

https://doi.org/10.24866/2949-2580/2024-3/53-64

Ключевые слова:

дух дуэнде, испанская культура, канте хондо, Федерико Гарсиа Лорка, фламенко, андалузская трилогия

Аннотация

Статья посвящена эстетическим взглядам Федерико Гарсиа Лорки, особенностям его восприятия искусства и творческого процесса. Рассматривается понятие дуэнде как феномен испанской культуры, соотносимое с народным искусством фламенко и канте хондо. Выявляется значение дуэнде в эстетике Лорки. Прослеживаются отражение эстетической концепции автора и роль дуэнде как основы выразительного начала в пьесах «Кровавая свадьба», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы». Обнаруживается значение стилистики фламенко и канте хондо в воплощении духа дуэнде в «Андалузской трилогии».

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Инна Анатольевна Ситникова, Дальневосточный федеральный университет

    кафедра романо-германской филологии, старший преподаватель,

    аспирант кафедры русского языка и литературы

  • Галина Ивановна Модина, Дальневосточный федеральный университет

    кафедра романо-германской филологии, доктор филологических наук, профессор

Библиографические ссылки

Бобрик Д.В. Теория Дуэнде Федерико Гарсиа Лорки // Каспийский регион: политика, экономика, культура. Научный журнал. 2012. № 1(30). С. 288–292.

Гарсиа Лорка Ф. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 2. Стихи, театр, проза: пер. с исп. / ред. А. Минин, Л. Осповат, Г. Степанов и др.; сост. и примеч. Л. Осповата. М.: Художественная литература, 1986. 479 с.

Гарсиа Лорка. Ф. Самая печальная радость: перевод с исп. сост., автор предисл. и коммент. Н.Р. Малиновская. М.: Прогресс, 1987. 526 с.

Гарсиа Лорка Ф. Избранное. Поэзия, проза, театр / пер. с исп., сост., коммент. Н. Малиновская. М.: АСТ, 2000. 672 с.

Гусева Т.К. Интраистория драмы Унамуно // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2012. № 1. С. 22–29.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века: Чехов, Стриндберг, Ибсен, Метерлинк, Пиранделло, Брехт, Гауптман, Лорка, Ануй / отв. ред. А.А. Аникст. М.: Наука, 1979. 392 с.

Кучеренко А.Л. Сущность феномена «Дуэнде» в танце фламенко в понимании российских исполнителей // Территория новых возможностей. 2015. № 4(31). С. 233–239.

Магон С.А. Содержательные грани дуэнде в искусстве фламенко // Манускрипт. Т. 14, вып. 1, 2021. С. 183–188.

Плавскин З.И. Испанская литература ХIХ–ХХ веков. М: Высшая школа, 1982. 197 с.

Силюнас В.Ю. Федерико Гарсиа Лорка. Драма Поэта. М.: Наука, 1989. 328 с.

Трофимова В. Испанская ночь. Дуэнде – "черный" дух культуры фламенко // 60 параллель. 2010. № 2(37). С.104–109.

Унамуно М.Д. О трагическом ощущении жизни. М.: Символ, 1996. 416 с.

Юнг K.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. M.: Рефл-бук, Ваклер, 1998. 304 с.

Якушевич М.В. Синтез в искусстве Испании и его претворение в творчестве Ф. Гарсиа Лорки и М. де Фальи: дис. … канд. искусствовед. Новосибирск, 2004. 249 с.

Correa Retamar H.J. Federico Garcia Lorca: de la teoría a la práctica del “duende”. Porto Alegre: Univercidade Federal do Rio Grande do Sol, 2009. 230 p.

Diccionario de la lengua española. Real Academia Española. 23.ª edición. Editorial Espasa, 2014. 2452 p. buscon.rae.es/draeI/ (дата обращения 07.07. 2024).

Doménech R. El pensamiento estético de Federico Garcia Lorca. Madrid: Rumagraf, S.A,, 2006. 60 p.

García Lorca F. Bodas de Sangre. Edición Brontes. Barcelona: Olmak Trade S.L., 2017. 191 p.

García Lorca F. Yerma. Doña Rosita la soltera. Edición Brontes. Barcelona: Olmak Trade S.L., 2017. 160 p.

García Lorca F. La casa de Bernarda Alba. Edición a cargo de Elisabetta Sarmati. Austral edición. Zaragoza, Edelvives, 1998. 119 p.

Maldonado M. Génesis y el desarrollo de la estética del duende en la trilogía dramática rural de Federico García Lorca: Bodas de sangre, Yerma y La casa de Bernarda Al. Entre la ética y la estética: Estudios en homenaje a Joan Gilabert. Newark, Delaware: Juan de la Cuesta-Hispanic Monographs Publisher, 2017. P. 60–89.

Загрузки

Опубликован

05-09-2024

Выпуск

Раздел

5.9.2. ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ МИРА

Как цитировать

[1]
2024. Дух дуэнде в эстетической теории Ф.Г. Лорки и его воплощение в «Андалузской трилогии». Дальневосточный филологический журнал. 2, 3 (Sep. 2024), 53–64. DOI:https://doi.org/10.24866/2949-2580/2024-3/53-64.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)