ТАНАТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМА В РОМАНЕ ДОННЫ ТАРТТ «ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-4/103-110Ключевые слова:
Тартт, «Тайная история», Танатос, танатологическая темаАннотация
Статья посвящена анализу танатологической темы в романе Донны Тартт «Тайная история» – литературном дебюте писательницы. Роман создан в жанре «университетского романа» (campus novel). Феномен campus novel связан англо-американской культурой, в которой университет и высшее образование являются основными элементами современного социума, так как именно университет – это место сосредоточения культурных и нравственных ценностей. Анализируется использование танатологической темы при формировании психологических портретов персонажей романа, изучается её влияние на развитие основных тем романа. Рассматривается феномен танатологической рефлексии. Обнаруживается, что характеристика персонажей даётся с помощью описания их отношения к смерти. Выявляется лейтмотивная роль одного из видов танатологической рефлексии – размышления после смерти.
Скачивания
Библиографические ссылки
Анцыферова О.Ю. Античный код в университетском романе Донны Тартт «Тайная история» // Вестник Нижегородского университета им. Н.Н. Лобачевского. 2015. № 2 (21). С. 22–27.
Анцыферова О.Ю. Университетский роман: жизнь и законы жанра // Вопросы ли-тературы. 2008. № 4. C. 264–295.
Бутенина Е.М. Исповедальность Достоевского и современный американский ро-ман о подростке // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2016. Вып. 2 (34). С. 94‒100.
Исупов К.Г. Танатология // Культурология. ХХ век: Энциклопедия. В 2 т. Т. 2 / гл. ред. С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1998. 370 с.
Ищенко Е.Н., Попова М.К. Экфрасис как структурообразующий элемент художе-ственного мира и маркер современного отношения общества к искусству в романе Д. Тартт «Щегол» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филоло-гия, педагогика, психология. 2016. № 2. С. 66‒73.
Карпухина Т.П., Симонова Е.П. Эстетические и лингвистические особенности композиции романа Донны Тартт «Щегол» (The Golfinch) // МНИЖ. 2021. №1 (103). С. 164–167.
Красильников Р.Л. Танатологические мотивы в художественной литературе. Вве-дение в литературоведческую танатологию. М.: Языки славянских культур, 2015. 302 с.
Ломакина И.Н., Полховская Е.В. Танатопоэтика Донны Тартт (на материале романа «Тайная история») // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2020. Т. 30, вып. 2. С. 352‒357.
Платон. Диалоги. Апология Сократа: перевод с древнегреческого. М.: АСТ, 2020. 352 с.
Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 4: пер. с древнегреческого / под общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1994. 830 с.
Серов В.В. Танатология // Большая советская энциклопедия в 30 т. 3-е изд. М.: Со-ветская энциклопедия, 1969‒1986. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/108/831.htm (дата обращения: 12.10.2023).
Тартт Д. Тайная история / пер. с англ. Д. Бородкин, Н. Ленцман. М.: Corpus, 2015. 593 с.
Corrigan, Y. Donna Tartt’s Dostoevsky: Trauma and the Displaced Self // Comparative Literature. 2018. V. 70, №. 4. P. 392‒407.
Jacklosky R. “The Thing and Not the Thing”: The Contemporary Dickensian Novel and Donna Tartt’s The Goldfinch (2013) // Dickens After Dickens / ed. by E. Bell. White Rose Universi-ty Press, 2020. P. 117–140.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 1. Автор (авторы) несет (несут) ответственность за содержание рукописи этой статьи. 2. Автор (авторы) дает (дают) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также на публикацию статьи в открытом доступе и передачу всех необходимых сведений в наукометрические базы данных. 4. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают), что материалы не были опубликованы ранее и в настоящее время рукопись статьи не находится на рассмотрении редакционной коллегии другого издания. 5. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают) отсутствие конфликта интересов.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.