ПОЭТИКА ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ Т. ГАРДИ «ВДАЛИ ОТ ОБЕЗУМЕВШЕЙ ТОЛПЫ»
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2024-1/63-71Ключевые слова:
Гарди, ранняя проза, поэтика, пейзаж, «Вдали от обезумевшей толпы», «Уэссекский цикл»Аннотация
Статья посвящена анализу поэтики пейзажа в романе Т. Гарди «Вдали от обезумевшей толпы» – втором произведении, вошедшем в «Уэссекский цикл» писателя, после романа «Под деревом зелёным». Рассматривается биографический контекст создания произведения, выявляется место пейзажа в соответствии с авторским замыслом, анализируется преемственность и трансформация функций пейзажных описаний в художественном мире произведения относительно первого «уэссекского» романа Т. Гарди. Обнаруживается, что одухотворённая природа сохраняет за собой место ценностного центра произведения, вместе с тем художественный мир Уэссекса всецело подчиняется непреходящему чередованию и в то же время единству жизни и смерти, где любовь – единственная сила, способная выстоять против этого «закона» вечного движения.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 1. Автор (авторы) несет (несут) ответственность за содержание рукописи этой статьи. 2. Автор (авторы) дает (дают) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также на публикацию статьи в открытом доступе и передачу всех необходимых сведений в наукометрические базы данных. 4. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают), что материалы не были опубликованы ранее и в настоящее время рукопись статьи не находится на рассмотрении редакционной коллегии другого издания. 5. Автор (авторы) подтверждает (подтверждают) отсутствие конфликта интересов.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.