ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ Т. ГАРДИ «ПОД ДЕРЕВОМ ЗЕЛЁНЫМ»
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-3/102-112Ключевые слова:
Гарди, ранняя проза, поэтика, пейзаж, «Под деревом зелёным», «Уэссекский цикл»Аннотация
Статья посвящена анализу поэтики пейзажа в романе Т. Гарди «Под деревом зелёным» – первом произведении, вошедшем в «Уэссекский цикл» писателя. Рассматривается история и биографический контекст создания романа, анализируется техника создания пейзажей и пейзажных зарисовок, выделяются функции пейзажных описаний в системе образов и в художественном мире романа. Обнаруживается, что пейзаж «выходит за рамки» образа природы и выступает как самостоятельный персонаж, одухотворённая природа предстаёт ценностным центром художественного мира произведения, и пейзажные описания привносят в роман сверхсюжетное содержание – вечное и вневременное.