ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ РЕЦЕПЦИЯ «АНДАЛУЗСКОЙ ТРИЛОГИИ» Ф. Г. ЛОРКИ В ИСПАНИИ И РОССИИ
DOI:
https://doi.org/10.24866/2949-2580/2023-3/113-127Ключевые слова:
Федерико Гарсиа Лорка, андалузская трилогия, литературоведческая рецепция, синтез искусств, дух дуэнде, античная драма, испанский фольклорАннотация
Статья посвящена обзору литературоведческой рецепции «андалузской трилогии» Гарсиа Лорки – пьес «Кровавая свадьба» (1933), «Йерма» (1934), и «Дом Бернарды Альбы» (1936) в Испании и России. Цель статьи – выявить основные направлений в изучении этих драм в работах отечественных и испанских исследователей. Последовательно рассматриваются особенности рецепции драматургии Лорки от первых публикаций 1930-х годов к современным исследованиям, выявляются особенности литературоведческого восприятия трилогии в Испании и России. Анализ работ отечественных и испанских литературоведов привел к постановке проблемы переводческой рецепции античных и фольклорных традиций в «андалузской трилогии» Ф. Г. Лорки в России.