Личностные основания профилактики неконструктивного рискового поведения подростков

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/35-41

Ключевые слова:

рисковое поведение, подростки, личностный подход, принцип педагогической целесообразности, принцип природосообразности

Аннотация

Целью представленного исследования является описание применения основ личностного методологического подхода в профилактике неконструктивного рискового поведения подростков. Интерес исследователей и практиков педагогики в вопросах изучения природы появления рискового поведения подростков связан с решением задач поиска эффективных технологий его профилактики. К особенностям неконструктивного рискового поведения подростков можно отнести то, что оно начинается как экспериментирование на фоне проявленной готовности к риску. Однако рисковое поведение может закрепиться в связи с формированием психологического комплекса в структуре личности подростка. Активный научный поиск в этой области связан с тем, что такая форма поведенческих проявлений несет в себе неочевидный для подростка баланс положительных и отрицательных исходов в отношении его жизни и здоровья. Анализ источников позволил автору прийти  к выводу о том, что личностный подход в русле профилактики неконструктивного рискового поведения подростков предполагает отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия и реализуется через принципы педагогической целесообразности (определяет  комплекс средств достижения прогнозируемой цели, способствующих получению положительного результата с ориентацией на особенности личности самого подростка) и природосообразности (предполагает учет в работе природных особенностей подросткового возраста, способствующих возникновению поведенческих отклонений, и построение педагогически целесообразной профилактической траектории). 

Биография автора

  • Елена Владимировна Москвина, Государственный университет просвещения

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных образовательных технологий

Загрузки

Опубликован

08-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Личностные основания профилактики неконструктивного рискового поведения подростков. (2024). Социальная компетентность, 8(4), 35-41. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/35-41

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)