Сетевое издание «Социальная компетентность» – научное периодическое издание (выходит 4 раза в год), продолжает и развивает серию ежегодных изданий, посвященных изучению юридических, педагогических и социологических проблем.
Общие требования к оформлению научных статей
- рекомендуемый объем статьи – 20000–40000 знаков, включая пробелы;
- все поля (сверху, снизу, слева, справа) по 2 см, абзацный отступ – 1,25 см, ориентация книжная, нумерация страницы снизу по центру, шрифт – Times New Roman, размер – 12, межстрочный интервал – полуторный, перенос слов – автоматический, выравнивание по ширине. Не использовать более одного пробела между словами;
- научная статья должна быть оригинальной и не содержать неправомерных заимствований из других опубликованных материалов;
- сокращения терминов и названий должны быть сведены к минимуму и осуществляться в соответствии с ГОСТ 7.12-93, сокращение терминов приводится после первого полного упоминания названия или словосочетания;
- если научная статья подготовлена в рамках исследовательской программы или проекта, поддержанного грантом, данные о них приводятся на русском и английском языках в сноске на первой странице научной статьи.
Структура оформления научной статьи
- название рубрики, в которой должна быть размещена Ваша статья;
- шифр УДК (можно определить на сайте http://teacode.com/online/udc/) в верхнем левом углу;
- название статьи. Заголовок должен быть информативным и кратким, набран полужирными прописными буквами;
- фамилия, имя, отчество автора (отмечается апострофом);
- название учреждения, его адрес, город, страна;
- аннотация должна содержать 175–250 слов;
- ключевые слова – 5–10;
- текст статьи, имеющий структуру – Introduction (актуальность, цель, степень изученности проблемы), Methods (описание используемых методов), Results (результаты исследования, выводы), Discussion (описание трудностей, с которыми столкнулся автор при проведении исследования, пути для дальнейшего продолжения исследования);
- библиографический список (не менее 15–20 источников, куда не включаются отчеты, приказы, федеральные законы, статистические данные, которые оформляется в тексте сноской);
- критерии авторства;
- конфликт интересов;
- сведения об авторах (в соответствии с апострофом): фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, должность, звание, контактный телефон (только для редактора, не публикуется) и e-mail.
Пункты 3–7, 9–12 статьи также должны быть представлены на английском языке.
Требования к оформлению элементов научной статьи
ЗАГЛАВИЯ научных статей должны быть:
- информативными, выражать точно суть, конкретно описывать содержание статьи;
- негромоздкими – не более 12 слов;
- не используется непереводимый сленг. жаргонизмы, известные только русскоговорящим специалистам;
- заглавие на английском языке полностью должно повторять русскоязычное название;
- раскрывать предмет исследования, а не результаты;
- не должно быть кричащим, как в газетах.
АННОТАЦИЯ – (175–250 слов) – предшествует основному тексту статьи, и содержит:
- изложение сути научной проблемы,
- ясно и кратко изложенные цель и предмет исследования,
- его методику,
- новизну работы,
- главные результаты.
Аннотация должна быть:
- информативной (не содержать общих слов);
- оригинальной (не должна повторять текст, фразы, предложения самой статьи);
- содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
- структурированной (следовать логике описания результатов в статье).
Аннотация не должна содержать:
- любую информацию или заключения, которых нет в статье;
- общие слова и заявления, актуальность темы;
- сокращения и аббревиатуры, только если они не являются общепринятыми или им даны пояснения;
- ссылки на таблицы и рисунки;
- цитаты и ссылки на литературу;
- сложные, громоздкие, многословные предложения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (5–10 слов) упрощают поиск научной статьи в электронных библиотечных базах и платформах, и в конечном итоге помогают повысить индекс цитирования исследователя:
- должны соответствовать содержанию статьи, передавать общий смысл научной публикации;
- не должны иметь слишком широкое значение, ведь научная статья, как правило, рассматривает достаточно узкую проблему;
- не должны быть громоздкими, не должны включать длинных фраз, сложных формулировок.
ТЕКСТ СТАТЬИ содержит разделы Introduction, Methods, Results, and Discussion (IMRAD). IMRAD – это рекомендуемый стиль оформления, который может иметь разные вариации, например, у обзорных статей нет раздела Results and Discussion, в них обычно используются другие заголовки.
Раздел Introduction – Введение:
- должно быть относительно кратким (до 500 слов);
- определяется характер и масштаб изучаемой проблемы;
- связь с предыдущими исследованиями (обычно путем краткого обзора литературы, относящейся к рассматриваемой проблеме);
- разъясняются цель и задачи исследования;
- определяются те специализированные термины, которые будут использованы далее в тексте статьи;
- подводит логически и ясно заявляет о гипотезе или основной теме статьи.
НЕ допускается!
- повторять текст Аннотации или текст в Обсуждении;
- повторять общеизвестные факты и излагать очевидное.
В разделе Methods – Методы необходимо детально и подробно ответить на вопросы:
- когда, где и какими методами были проведены исследования;
- какие материалы были использованы с указанием всех значимых характеристик и базовых сведений или кто был включен в выборку (с обоснованием выбора данных материалов и методов);
- каковы сделанные предположения и их обоснование;
- какие статистические и математические процедуры используются для анализа и обобщения данных;
Необходимо!
- описать возможные (существующие) проблемы при проведении исследования;
- сопоставить используемые методы и материалы с работами коллег;
- все количественные характеристики указывать в стандартных международных единицах измерения;
- избегать несущественной и ненужной информации, которая не имеет отношения к результатам или может запутать читателя.
В Results – Результаты необходимо:
- представлять результаты ясно и четко, подтверждаются ли полученные выводы и заключение исходными данными;
- обзор результатов должен отражать цель исследования;
- сообщать только репрезентативные данные, а не (бесконечно) повторяющиеся данные;
- свести данные к статистически анализируемым сводным формам и представить в виде таблиц или графиков, чтобы облегчить их понимание и сравнение;
- повторять в тексте только самые важные выводы, показанные в таблицах и графиках;
- включать отрицательные данные, которые не были найдены, только если они необходимы для интерпретации результатов;
- включать только таблицы и рисунки, которые необходимы, понятны и следует воспроизвести;
- избегать многословные выражения;
- не отображать одни и те же данные в таблицах и графиках;
- сопоставить полученные результаты с данными аналогичных исследований или со спрогнозированными ранее результатами;
- раскрыть, какое они имеют теоретическое и/или практическое значение.
В разделе Discussion – Обсуждение авторы должны объяснить значение и последствия результатов:
- авторы должны объяснить значение и последствия результатов;
- не повторять полученные результаты, дать им оценку и интерпретацию;
- формулировки выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными;
- показать важность и ценность результатов, уметь интерпретировать результаты в свете известных фактов и использовать результаты в качестве доказательств новаторских объяснений изучаемых явлений и процессов;
- не повторять того, что уже было сказано в обзоре литературы;
- соотнести результаты с вопросами, которые были изложены во Введении;
- показать, согласуются ли результаты и интерпретации с текущими знаниями по предмету, то есть с ранее проведенными исследованиями и ранее опубликованными работами;
- объяснить теоретические предпосылки наблюдаемых результатов;
- определить ограничения исследования, у каждого исследования есть слабые стороны, не стоит принижать достоинства вашей статьи, но и не стоит их приукрашать;
- предложить направления для будущих исследований, которые запланированы или требуют последовательного осуществления;
- работать только с результатами, представленными в исследовании;
- не делать обобщений и предположений, которые не обоснованы представленными результатами;
- сформулировать выводы с предоставлением доказательств по каждому из них;
- раскрыть достаточную аргументацию своих предложений и выводов;
- итог исследования (получилось ли полностью достичь цели, как можно применить на практике полученные знания, какие вопросы остались еще без ответов).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (не менее 15–20 источников) оформляется:
- по алфавиту, но без нумерации;
- обязательно указание общего числа страниц издания или страничного интервала статей;
- список литературы составляется в двух вариантах (библиографический список и References);
- первый вариант (библиографический список) оформляется по Гарвардскому стилю на языке источника в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008 ( образец );
- второй вариант (References) оформляется в виде транслитерации русского текста в латиницу с переводом на английский язык, оформляется в том же порядке, что и в библиографическом списке;
- библиографические ссылки в тексте статьи приводятся в круглых скобках, например, (Вагнер, 2014. С. 20);
- количество ссылок в тексте должно соответствовать количеству ссылок в библиографическом списке.
НЕ допускается!
- ссылки на неопубликованные работы, на диссертации и авторефераты;
- ссылки на учебники и пособия;
- многочисленные ссылки на собственные публикации;
- ссылки на устаревшие данные, публикации, источники.
Рекомендуется!
- ссылаться на статьи и монографии по данной тематике;
- на оригинальные источники (первоисточники);
- на публикации из высокорейтинговых источников;
- на иностранных авторов, из журналов по глобальным индексам цитирования (Scopus, Web of Science).
ТАБЛИЦЫ
- должны иметь порядковые номера, название и ссылку в тексте;
- следует располагать в тексте после первого упоминания о ней и отделять интервалом от основного текста;
- слово «Таблица» размещается на отдельной строке по правому краю, например, Таблица 1;
- слово «Таблица», название таблицы и подзаголовки в таблице печатаются полужирным шрифтом;
- внутри таблицы заголовки пишутся с заглавной буквы и оформляются по центру, нумерация в таблице – с точкой;
- в пустой ячейке обязателен прочерк (тире –).
РИСУНКИ (иллюстрации, графики, диаграммы, схемы) должны иметь:
- сквозную нумерацию, название (Рис. 1 – Название);
- предварительную ссылку в тексте после первого упоминания о рисунке;
- название рисунка располагается под рисунком и центрируется;
- рисунки, помимо текста статьи, должны быть предоставлены отдельными файлами, иллюстрации – с расширениями *JPEG, *BIF, *TIFF.
ПРИМЕЧАНИЯ (кроме указания гранта или исследовательской программы)
- помещаются после текста статьи;
- оформляются как концевые сноски и нумеруются как 1, 2, 3 и т.д.
Редакция оставляет за собой право отклонять статьи, не отвечающие указанным требованиям.