Правила для авторов

Правила оформления научных статей

Сетевое издание «Социальная компетентность» – научное периодическое издание (выходит 4 раза в год), продолжает и развивает серию ежегодных изданий, посвященных изучению юридических, педагогических и социологических проблем.

Общие требования к оформлению научных статей

  • рекомендуемый объем статьи – 20000–40000 знаков, включая пробелы;
  • все поля (сверху, снизу, слева, справа) по 2 см, абзацный отступ – 1,25 см, ориентация книжная, нумерация страницы снизу по центру, шрифт – Times New Roman, размер – 12, межстрочный интервал – полуторный, перенос слов – автоматический, выравнивание по ширине. Не использовать более одного пробела между словами;
  • научная статья должна быть оригинальной и не содержать неправомерных заимствований из других опубликованных материалов;
  • сокращения терминов и названий должны быть сведены к минимуму и осуществляться в соответствии с ГОСТ 7.12-93, сокращение терминов приводится после первого полного упоминания названия или словосочетания;
  • если научная статья подготовлена в рамках исследовательской программы или проекта, поддержанного грантом, данные о них приводятся на русском и английском языках в сноске на первой странице научной статьи.

Структура оформления научной статьи

  1. название рубрики, в которой должна быть размещена Ваша статья;
  2. шифр УДК (можно определить на сайте http://teacode.com/online/udc/) в верхнем левом углу;
  3. название статьи. Заголовок должен быть информативным и кратким, набран полужирными прописными буквами;
  4. фамилия, имя, отчество автора (отмечается апострофом);
  5. название учреждения, его адрес, город, страна;
  6. аннотация должна содержать 175–250 слов;
  7. ключевые слова – 5–10;
  8. текст статьи, имеющий структуру – Introduction (актуальность, цель, степень изученности проблемы), Methods (описание используемых методов), Results (результаты исследования, выводы), Discussion (описание трудностей, с которыми столкнулся автор при проведении исследования, пути для дальнейшего продолжения исследования);
  9. библиографический список (не менее 15–20 источников, куда не включаются отчеты, приказы, федеральные законы, статистические данные, которые оформляется в тексте сноской);
  10. критерии авторства;
  11. конфликт интересов;
  12. сведения об авторах (в соответствии с апострофом): фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, должность, звание, контактный телефон (только для редактора, не публикуется) и e-mail.

Пункты 3–7, 9–12 статьи также должны быть представлены на английском языке.

Требования к оформлению элементов научной статьи

ЗАГЛАВИЯ научных статей должны быть:

  • информативными, выражать точно суть, конкретно описывать содержание статьи;
  • негромоздкими – не более 12 слов;
  • не используется непереводимый сленг. жаргонизмы, известные только русскоговорящим специалистам;
  • заглавие на английском языке полностью должно повторять русскоязычное название;
  • раскрывать предмет исследования, а не результаты;
  • не должно быть кричащим, как в газетах.

АННОТАЦИЯ – (175–250 слов) – предшествует основному тексту статьи, и содержит:

  • изложение сути научной проблемы,
  • ясно и кратко изложенные цель и предмет исследования,
  • его методику,
  • новизну работы,
  • главные результаты.

Аннотация должна быть:

  • информативной (не содержать общих слов);
  • оригинальной (не должна повторять текст, фразы, предложения самой статьи);
  • содержательной (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
  • структурированной (следовать логике описания результатов в статье).

Аннотация не должна содержать:

  • любую информацию или заключения, которых нет в статье;
  • общие слова и заявления, актуальность темы;
  • сокращения и аббревиатуры, только если они не являются общепринятыми или им даны пояснения;
  • ссылки на таблицы и рисунки;
  • цитаты и ссылки на литературу;
  • сложные, громоздкие, многословные предложения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (5–10 слов) упрощают поиск научной статьи в электронных библиотечных базах и платформах, и в конечном итоге помогают повысить индекс цитирования исследователя:

  • должны соответствовать содержанию статьи, передавать общий смысл научной публикации;
  • не должны иметь слишком широкое значение, ведь научная статья, как правило, рассматривает достаточно узкую проблему;
  • не должны быть громоздкими, не должны включать длинных фраз, сложных формулировок.

ТЕКСТ СТАТЬИ содержит разделы Introduction, Methods, Results, and Discussion (IMRAD). IMRAD – это рекомендуемый стиль оформления, который может иметь разные вариации, например, у обзорных статей нет раздела Results and Discussion, в них обычно используются другие заголовки.

Раздел Introduction – Введение:

  • должно быть относительно кратким (до 500 слов);
  • определяется характер и масштаб изучаемой проблемы;
  • связь с предыдущими исследованиями (обычно путем краткого обзора литературы, относящейся к рассматриваемой проблеме);
  • разъясняются цель и задачи исследования;
  • определяются те специализированные термины, которые будут использованы далее в тексте статьи;
  • подводит логически и ясно заявляет о гипотезе или основной теме статьи.

НЕ допускается!

  • повторять текст Аннотации или текст в Обсуждении;
  • повторять общеизвестные факты и излагать очевидное.

В разделе Methods – Методы необходимо детально и подробно ответить на вопросы:

  • когда, где и какими методами были проведены исследования;
  • какие материалы были использованы с указанием всех значимых характеристик и базовых сведений или кто был включен в выборку (с обоснованием выбора данных материалов и методов);
  • каковы сделанные предположения и их обоснование;
  • какие статистические и математические процедуры используются для анализа и обобщения данных;

Необходимо!

  • описать возможные (существующие) проблемы при проведении исследования;
  • сопоставить используемые методы и материалы с работами коллег;
  • все количественные характеристики указывать в стандартных международных единицах измерения;
  • избегать несущественной и ненужной информации, которая не имеет отношения к результатам или может запутать читателя.

В Results – Результаты необходимо:

  • представлять результаты ясно и четко, подтверждаются ли полученные выводы и заключение исходными данными;
  • обзор результатов должен отражать цель исследования;
  • сообщать только репрезентативные данные, а не (бесконечно) повторяющиеся данные;
  • свести данные к статистически анализируемым сводным формам и представить в виде таблиц или графиков, чтобы облегчить их понимание и сравнение;
  • повторять в тексте только самые важные выводы, показанные в таблицах и графиках;
  • включать отрицательные данные, которые не были найдены, только если они необходимы для интерпретации результатов;
  • включать только таблицы и рисунки, которые необходимы, понятны и следует воспроизвести;
  • избегать многословные выражения;
  • не отображать одни и те же данные в таблицах и графиках;
  • сопоставить полученные результаты с данными аналогичных исследований или со спрогнозированными ранее результатами;
  • раскрыть, какое они имеют теоретическое и/или практическое значение.

В разделе Discussion – Обсуждение авторы должны объяснить значение и последствия результатов:

  • авторы должны объяснить значение и последствия результатов;
  • не повторять полученные результаты, дать им оценку и интерпретацию;
  • формулировки выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными;
  • показать важность и ценность результатов, уметь интерпретировать результаты в свете известных фактов и использовать результаты в качестве доказательств новаторских объяснений изучаемых явлений и процессов;
  • не повторять того, что уже было сказано в обзоре литературы;
  • соотнести результаты с вопросами, которые были изложены во Введении;
  • показать, согласуются ли результаты и интерпретации с текущими знаниями по предмету, то есть с ранее проведенными исследованиями и ранее опубликованными работами;
  • объяснить теоретические предпосылки наблюдаемых результатов;
  • определить ограничения исследования, у каждого исследования есть слабые стороны, не стоит принижать достоинства вашей статьи, но и не стоит их приукрашать;
  • предложить направления для будущих исследований, которые запланированы или требуют последовательного осуществления;
  • работать только с результатами, представленными в исследовании;
  • не делать обобщений и предположений, которые не обоснованы представленными результатами;
  • сформулировать выводы с предоставлением доказательств по каждому из них;
  • раскрыть достаточную аргументацию своих предложений и выводов;
  • итог исследования (получилось ли полностью достичь цели, как можно применить на практике полученные знания, какие вопросы остались еще без ответов).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (не менее 15–20 источников) оформляется:

  • по алфавиту, но без нумерации;
  • обязательно указание общего числа страниц издания или страничного интервала статей;
  • список литературы составляется в двух вариантах (библиографический список и References);
  • первый вариант (библиографический список) оформляется по Гарвардскому стилю на языке источника в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 2008 ( образец );
  • второй вариант (References) оформляется в виде транслитерации русского текста в латиницу с переводом на английский язык, оформляется в том же порядке, что и в библиографическом списке;
  • библиографические ссылки в тексте статьи приводятся в круглых скобках, например, (Вагнер, 2014. С. 20);
  • количество ссылок в тексте должно соответствовать количеству ссылок в библиографическом списке.

НЕ допускается!

  • ссылки на неопубликованные работы, на диссертации и авторефераты;
  • ссылки на учебники и пособия;
  • многочисленные ссылки на собственные публикации;
  • ссылки на устаревшие данные, публикации, источники.

Рекомендуется!

  • ссылаться на статьи и монографии по данной тематике;
  • на оригинальные источники (первоисточники);
  • на публикации из высокорейтинговых источников;
  • на иностранных авторов, из журналов по глобальным индексам цитирования (Scopus, Web of Science).

ТАБЛИЦЫ

  • должны иметь порядковые номера, название и ссылку в тексте;
  • следует располагать в тексте после первого упоминания о ней и отделять интервалом от основного текста;
  • слово «Таблица» размещается на отдельной строке по правому краю, например, Таблица 1;
  • слово «Таблица», название таблицы и подзаголовки в таблице печатаются полужирным шрифтом;
  • внутри таблицы заголовки пишутся с заглавной буквы и оформляются по центру, нумерация в таблице – с точкой;
  • в пустой ячейке обязателен прочерк (тире –).

РИСУНКИ (иллюстрации, графики, диаграммы, схемы) должны иметь:

  • сквозную нумерацию, название (Рис. 1 – Название);
  • предварительную ссылку в тексте после первого упоминания о рисунке;
  • название рисунка располагается под рисунком и центрируется;
  • рисунки, помимо текста статьи, должны быть предоставлены отдельными файлами, иллюстрации – с расширениями *JPEG, *BIF, *TIFF.

ПРИМЕЧАНИЯ (кроме указания гранта или исследовательской программы)

  • помещаются после текста статьи;
  • оформляются как концевые сноски и нумеруются как 1, 2, 3 и т.д.

Редакция оставляет за собой право отклонять статьи, не отвечающие указанным требованиям.