Модель профилактики мобильной зависимости подростков

Авторы

  • Наталья Николаевна Лабарешных Государственный университет просвещения
  • Елена Владимировна Москвина Государственный университет просвещения https://orcid.org/0000-0002-5965-6261

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/42-52

Ключевые слова:

мобильная зависимость, профилактика, подростки, методологические подходы, принципы, педагогические условия, родители

Аннотация

В исследовании представлена концептуальная модель профилактики мобильной зависимости подростков во взаимодействии классного руководителя и родителей, включающая целевой, содержательно-организационный и результативно-оценочный блоки. Методологическим основанием реализации модели выступают аксиологический, системный и деятельностный подходы, реализуемые на основании принципов здоровьесбережения, синергии, конструктивного взаимодействия и личностной ориентации. Содержательно-организационный блок модели представлен педагогическими условиями (конструктивное взаимодействие классного руководителя и родителя, систематичность профилактических мероприятий, опережающий характер воздействия на ситуацию риска), реализуемые в трех этапах: повышение информированности родителей (пассивный), вовлечение родителей в различные формы деятельности (активный), совместная деятельность классного руководителя и родителей (интерактивный). В результативно-оценочном блоке представлены критерии диагностирования результативности реализации педагогических условий в когнитивном, социальном и ценностном компонентах на высоком, среднем или низком уровнях. В статье представлен анализ источников по проблемам мобильно-зависимого поведения подростков, уточнения понятия «мобильная зависимость подростков». 

Биографии авторов

  • Наталья Николаевна Лабарешных, Государственный университет просвещения

    аспирант 3 курса

  • Елена Владимировна Москвина, Государственный университет просвещения

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных образовательных технологий

Загрузки

Опубликован

08-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Модель профилактики мобильной зависимости подростков. (2024). Социальная компетентность, 8(4), 42-52. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/42-52