Модель профилактики мобильной зависимости подростков
DOI:
https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/42-52Ключевые слова:
мобильная зависимость, профилактика, подростки, методологические подходы, принципы, педагогические условия, родителиАннотация
В исследовании представлена концептуальная модель профилактики мобильной зависимости подростков во взаимодействии классного руководителя и родителей, включающая целевой, содержательно-организационный и результативно-оценочный блоки. Методологическим основанием реализации модели выступают аксиологический, системный и деятельностный подходы, реализуемые на основании принципов здоровьесбережения, синергии, конструктивного взаимодействия и личностной ориентации. Содержательно-организационный блок модели представлен педагогическими условиями (конструктивное взаимодействие классного руководителя и родителя, систематичность профилактических мероприятий, опережающий характер воздействия на ситуацию риска), реализуемые в трех этапах: повышение информированности родителей (пассивный), вовлечение родителей в различные формы деятельности (активный), совместная деятельность классного руководителя и родителей (интерактивный). В результативно-оценочном блоке представлены критерии диагностирования результативности реализации педагогических условий в когнитивном, социальном и ценностном компонентах на высоком, среднем или низком уровнях. В статье представлен анализ источников по проблемам мобильно-зависимого поведения подростков, уточнения понятия «мобильная зависимость подростков».
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Наталья Николаевна Лабарешных, Елена Владимировна Москвина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.