Скульптура периода Камакуры в храмах и музеях

Авторы

  • Татьяна Иосифовна БРЕСЛАВЕЦ Дальневосточный федеральный университет
  • Юрий Леонидович КУЖЕЛЬ

DOI:

https://doi.org/10.24866/2542-1611/2022-1/38-47

Ключевые слова:

скульптура, храм, музей, выставочное пространство, экспонат

Аннотация

Скульптурные портреты, созданные в эпоху Камакуры (1192–1333), бережно сохраняются в буддийских храмах, демонстрируются в национальных музеях и зарубежных галереях. В этот период в Японии произошла трансформация религиозно-философских, этические и эстетических ценностей, поскольку на смену аристократии к власти пришло воинское сословие. Статья даёт понимание не только путей развития портрета, но и акцентирует внимание на новых возможностях его обозрения в музейных экспозициях. В музее, теряя связь с сакральным пространством храма, скульптуры обретают светское значение.

Биографии авторов

  • Татьяна Иосифовна БРЕСЛАВЕЦ, Дальневосточный федеральный университет

    канд. филол. наук, профессор кафедры японоведения

  • Юрий Леонидович КУЖЕЛЬ

    Московский государственный университет спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича

Загрузки

Опубликован

25-03-2022

Как цитировать

“Скульптура периода Камакуры в храмах и музеях” (2022) Известия Восточного института, (1), pp. 38–47. doi:10.24866/2542-1611/2022-1/38-47.