Политика КНР в отношении высшего образования национальных меньшинств

Авторы

  • Тань Сяо Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2025-2/52-60

Ключевые слова:

высшее образование, национальные меньшинства, образовательная политика, доступность образования, цифровые технологии, социальная адаптация

Аннотация

В данной статье рассматриваются ключевые аспекты государственной политики высшего образования для национальных меньшинств в Китае. Исследуются основные механизмы поддержки студентов из этнических сообществ, включая финансовую помощь, адаптационные программы и цифровые технологии. Анализируются проблемы, связанные с доступностью и качеством образования, а также перспективы развития данной сферы.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Тань Сяо, Дальневосточный федеральный университет

    аспирант департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики

Библиографические ссылки

1. Помелова Ю.П. Высшее образование для национальных меньшинств в КНР // Вестник Мининского университета. 2014. № 1(5). Ст. 20. EDN: SGLOBJ

2. Кортелева А.В., Симоненко О.А. Высшее образование как канал социальной мобильности в Китае // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 8. С. 43–46. DOI: https://doi.org/10.23672/r1337-6802-5638-g

3. Hua-Yu S.C., Hannum E.C., Chunping L. Sociological perspectives on ethnicity and education in China: Views from Chinese and English literatures. University of Pennsylvania, 2013. URL: http://repository.upenn.edu/elmm/4

4. 费孝通 (Фэй Сяотун). 中华民族多元一体格局 (Многообразное единство китайской нации) // 中央民族大学出版社 (Издательство Центрального университета национальностей). 1999. 320 с. (На кит. яз.).

5. 马戎 (Ма Жун). 民族社会学—社会学的族群关系研究 (Этносоциология: исследование этнических отношений в социологии) // 北京大学出版社 (Издательство Пекинского университета). 2004. 725 с. (На кит. яз.).

6. Денисенкова Н.Н. Приоритетные направления государственной политики в сфере высшего образования США // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2009. № 3. С. 46–50.

7. Вахштайн В.С., Мешкова Т.А., Железов Б.В. Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 32–46.

8. 文东茅 (Вэнь Дунмао). 少数民族高考加分的“动态等值模式”探析 (Анализ «динамической эквивалентной модели» по начислению дополнительных баллов для представителей меньшинств при сдаче ЕГЭ) // 教育学术月刊 (Месячник по образовательным наукам). 2014. № 10. С. 37. (На кит. яз.).

9. Панкова Н.В. Особенности формирования государственной политики в сфере образования // Проблемы современной экономики. 2007. № 4(24). С. 345–349.

10. 吴霓,王明露. (У Ньи, Ван Минглу). 新中国成立75年来我国民族教育发展成就和未来展望 (Достижения развития национальной педагогики КНР за 75 лет с момента основания КНР и перспективы на будущее) // 中国民族教育 (Национальное образование Китая). 2024. № 10. С. 18. (На кит. яз.).

11. Нарциссова С.Ю., Соловьёв А.А., Розанова Е.В., Фомина А.С. Образовательные приоритеты цифровой эпохи и информационная политика. Москва: Эдитус, 2021. 232 с. EDN: ESQDSX

Загрузки

Опубликован

25-06-2025

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Как цитировать

Политика КНР в отношении высшего образования национальных меньшинств. (2025). Социальная компетентность, 10(2), 52-60. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2025-2/52-60