Проектирование процесса развития сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников

Авторы

  • Нина Николаевна Савельева Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/29-37

Ключевые слова:

сюжетно-ролевая игра, проектирование, развитие сюжетно-ролевой игры, современный дошкольник

Аннотация

Результаты современных исследований свидетельствует о том, что игра «уходит» из жизни дошкольника, вытесняется телевидением, интернетом, стремлением взрослых к раннему развитию детей. В связи с этим наблюдается снижение уровня развития сюжетно-ролевой игры. Цель исследования заключается в изучении понимания педагогами дошкольных учреждений, что значит проектировать развитие сюжетно-ролевой игры, и в разработке модели руководства развитием сюжетно-ролевой игры. В исследовании приняли участие 324 педагога дошкольных учреждений Владивостока и Приморского края. Результаты свидетельствуют о том, что сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни; воспитатели затрудняются в проектировании образовательного процесса по развитию сюжетно-ролевой игры; представления педагогов о процессе руководства развитием сюжетно-ролевой игры носят отрывочный, фрагментарный характер. Для решения выявленных проблем нами разработана модель руководства развитием сюжетно-ролевой игры. Статья может быть полезна педагогам дошкольного образования, интересующимся проблемой проектирования развития сюжетно-ролевой игры.

Биография автора

  • Нина Николаевна Савельева, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента педагогики и психологии развития

Загрузки

Опубликован

28-12-2023

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Проектирование процесса развития сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников. (2023). Социальная компетентность, 8(2), 29-37. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/29-37