Внедрение целевой модели наставничества в колледже: управленческий аспект
Ключевые слова:
наставничество, целевая модель наставничества, проект, проектное управление, управленческое решение, форма наставничества, дорожная карта, причинно-следственный анализАннотация
В соответствии с Федеральным проектом «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» к 2024 году планируется вовлечение в различные формы наставничества не менее 70 % обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования. В связи с этим в ГПОУ «Приаргунский государственный колледж» с 2020 года ведется работа по внедрению целевой модели (методологии) наставничества. В предлагаемой статье представлен опыт по реализации модели наставничества с точки зрения управления данным процессом. В основу управленческих решений должен быть положен причинно-следственный анализ существующих проблем, в частности, касающихся вовлечения педагогов и обучающихся в различные формы наставничества. Выявленные проблемы сгруппированы по четырем блокам: учебная, воспитательная, методическая деятельность, организация учебной и производственной практик. Подбор возможных методов решения проблемы осуществляется с помощью «дерева целей», на основе выбора наиболее оптимальной альтернативы с учетом критериев: величина затрат ресурсов, возможные последствия, вероятность достижения цели. Внедрение целевой модели наставничества в колледже проводится в соответствии с дорожной картой. В качестве механизма реализации модели предлагается проектное управление, согласно которому выбранные формы наставничества «студент-студент», «педагог-студент», «студент-ученик», «работодатель-студент», «педагог-педагог», «педагог-ученик», осуществляются в рамках проектов «Профессионал», «Мега Студент», «Мега Педагог»