Оценка удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг Республики Бурятия

Авторы

  • Светлана Батоевна Будаева Восточно-Сибирский государственный институт культуры

DOI:

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-1/21-29

Ключевые слова:

природные лечебные ресурсы, курорт «Аршан», курорт «Горячинск», курортные услуги

Аннотация

Статья посвящена оценке удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг на примере двух курортов «Горячинск» и «Аршан» Республики Бурятия, предлагающие разнообразные курортные и рекреационные услуги. Для опроса потребителей были разработаны и объединены четыре основные группы: лечение, питание, размещение и развлечение. Комплексный и системный анализ деятельности курортов, результаты эмпирического исследования потребителей санаторно-оздоровительных услуг позволяют улучшить существующую ситуацию в обслуживании клиентов за счёт проведения мониторинга и текущих исследований окружающей среды и внутренних факторов, потребителей санаторно-оздоровительных услуг, их потребностей и предпочтений. Различия в оценках удовлетворённости и лояльности отдыхающих разных здравниц могут быть использованы для принятия необходимых управленческих решений.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Светлана Батоевна Будаева, Восточно-Сибирский государственный институт культуры

    Доцент, кандидат фармацевтических наук, заведующая кафедрой туризма и сервиса

Библиографические ссылки

1. Государственная программа Республики Бурятия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия до 2035 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/550205479

2. Ветитнев А.М. Сервисноориенторованная концепция управления санаторно-курортными организациями в рыночных условиях. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 270 с.

3. Багиев Г.Л., Жданов И.А. Маркетинг взаимодействия: интеграция, координация, контроллинг и аудит. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1999. 110 с.

4. Адлер Ю.П., Турко С.В. Хороший потребитель – довольный потребитель, или Что приходит в голову, когда говорят про удовлетворённость и лояльность. М.: Стандарты и качество, 2006. 43 с.

5. Ветитнев А.М., Гузева А.В. Внутренний маркетинг в обеспечении качества санаторно-курортных услуг // Экономика здравоохранения. 2004. № 9. С. 26–30.

6. Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиентов // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 10–18.

7. Лебедева Л.С. Оценка удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 65. С. 185–191.

8. Лихтанская О.И., Белова С.В. Потребности клиента как фактор повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе // Наука и туризм: стратегии взаимодействия: сборник статей / под ред. А.Г. Редькина. Вып. 5(3). Барнаул, 2016. С. 29–34.

9. Челенков А.П. Управление качеством в сфере услуг. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10534

10. Будаева С.Б. Изучение потребности в курортном лечении и оздоровлении у отдельных групп населения (на примере отдыхающих на курортах «Горячинск» и «Аршан») // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2023. Т. 25, № 1. С. 51–58. DOI: https://doi.org/10.24866/1813-3274/2023-1/51-58

11. Кусков А.С. Гостиничное дело. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. 326 с.

12. Санаторий Баунт. URL: https://baikal-tourist.ru/tourbases/sanatorij-baunt

Загрузки

Опубликован

28.03.2025

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИКА

Как цитировать

Будаева, С. Б. . (2025). Оценка удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг Республики Бурятия. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право, 27(1), 21-29. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-1/21-29