Оценка удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг Республики Бурятия
DOI:
https://doi.org/10.24866/1813-3274/2025-1/21-29Ключевые слова:
природные лечебные ресурсы, курорт «Аршан», курорт «Горячинск», курортные услугиАннотация
Статья посвящена оценке удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг на примере двух курортов «Горячинск» и «Аршан» Республики Бурятия, предлагающие разнообразные курортные и рекреационные услуги. Для опроса потребителей были разработаны и объединены четыре основные группы: лечение, питание, размещение и развлечение. Комплексный и системный анализ деятельности курортов, результаты эмпирического исследования потребителей санаторно-оздоровительных услуг позволяют улучшить существующую ситуацию в обслуживании клиентов за счёт проведения мониторинга и текущих исследований окружающей среды и внутренних факторов, потребителей санаторно-оздоровительных услуг, их потребностей и предпочтений. Различия в оценках удовлетворённости и лояльности отдыхающих разных здравниц могут быть использованы для принятия необходимых управленческих решений.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Государственная программа Республики Бурятия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия до 2035 года». URL: http://docs.cntd.ru/document/550205479
2. Ветитнев А.М. Сервисноориенторованная концепция управления санаторно-курортными организациями в рыночных условиях. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 270 с.
3. Багиев Г.Л., Жданов И.А. Маркетинг взаимодействия: интеграция, координация, контроллинг и аудит. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 1999. 110 с.
4. Адлер Ю.П., Турко С.В. Хороший потребитель – довольный потребитель, или Что приходит в голову, когда говорят про удовлетворённость и лояльность. М.: Стандарты и качество, 2006. 43 с.
5. Ветитнев А.М., Гузева А.В. Внутренний маркетинг в обеспечении качества санаторно-курортных услуг // Экономика здравоохранения. 2004. № 9. С. 26–30.
6. Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиентов // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. С. 10–18.
7. Лебедева Л.С. Оценка удовлетворённости и лояльности потребителей санаторно-курортных услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 65. С. 185–191.
8. Лихтанская О.И., Белова С.В. Потребности клиента как фактор повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе // Наука и туризм: стратегии взаимодействия: сборник статей / под ред. А.Г. Редькина. Вып. 5(3). Барнаул, 2016. С. 29–34.
9. Челенков А.П. Управление качеством в сфере услуг. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10534
10. Будаева С.Б. Изучение потребности в курортном лечении и оздоровлении у отдельных групп населения (на примере отдыхающих на курортах «Горячинск» и «Аршан») // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2023. Т. 25, № 1. С. 51–58. DOI: https://doi.org/10.24866/1813-3274/2023-1/51-58
11. Кусков А.С. Гостиничное дело. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. 326 с.
12. Санаторий Баунт. URL: https://baikal-tourist.ru/tourbases/sanatorij-baunt
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Светлана Батоевна Будаева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.