Анализ результатов изучения свойств глинистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог на территории юго-западного Кыргызстана
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/130-138Ключевые слова:
дорожная одежда, расчетные значения, математический анализ, дорожно-климатическая зона, расчетная влажность, глинистые грунты, модуль упругости, угол внутреннего трения, удельное сцеплениеАннотация
Цель статьи: выполнить анализ математико-статистическим методом прочностных и деформационных характеристик грунтов рабочего слоя земляного полотна, автомобильных дорог V дорожно-климатической зоны юго-западного Кыргызстана. В процессе исследований были установлены закономерности изменения характеристик прочности и деформируемости глинистых грунтов рабочего слоя земляного полотна от значений относительной влажности, что позволит повысить качество принимаемых проектных решений и, как следствие, сроки службы дорожных конструкций. Результаты предлагаемого исследования развивают теоретические положения по учету региональных природно-климатических условий при проектировании объектов транспортного строительства и совершенствования нормативной базы на территории юго-западного Кыргызстана.
Библиографические ссылки
Афиногенов О.П., Ефименко C.В., Ефименко В.Н. Конструирование и расчет дорожных одежд. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2020. 444 с.
Ефименко С.В. Обоснование расчетных значений характеристик глинистых грунтов для проектирования дорожных одежд автомобильных дорог (на примере Западной Сибири): автореф. дис. … канд. техн. наук. Омск, 2006. 23 с.
Ефименко В.Н., Ефименко С.В., Бадина М.В. Учет региональных природно-климатических условий при уточнении норм проектирования автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. № 1. С. 14–17.
Ярмолинский А.И., Ярмолинский В.А. Проектирование конструкций автомобильных дорог с учетом природно-климатических особенностей Дальнего Востока. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. 197 с.
Гнездилова С.А. Учет региональных особенностей свойств грунтов при проектировании дорожных одежд на территории Белгородской области // Вестник БГТУ имени В.Г. Шухова. 2015. № 3. С. 22–25.
Гнездилова С.А. Учет изменений состояния грунтов при проектировании дорожных одежд (на примере Белгородской области): автореф. дис. … канд. техн. наук. Москва, 2010. 23 с.
Каримов Э.М., Эркали У. Дифференцированное дорожно-климатическое районирование и усредненные характеристики грунтов // Вестник КРСУ. 2023. Т. 23, № 4. С. 114–118. URL: http://vestnik.krsu.edu.kg/archive/188
Zapata C.E., Houston W.N. Calibration and validation of the enhanced integrated climatic model for pavement design. Washington, D.C.: Transportation Research Board, 2008. 62 p.
Ярмолинский А.И., Каменчуков А.В. Оценка динамики изменения прочности автомобильных дорог южной части Дальнего Востока в расчетный период // Вестник ТГАСУ. 2016. № 6. С. 234–240.
Полищук А.И., Ефименко С.В. Расчетные значения характеристик глинистых грунтов для проектирования автомобильных дорог // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2005. № 8. С. 66–71.
Каримов Э.М., Цой А.В., Сатаров М.Ы. Определение модуля упругости земляного полотна автомобильных дорог в полевых условиях // Вестник КРСУ. 2023. Т. 23, № 4. С. 119–125. URL: http://vestnik.krsu.edu.kg/archive/188
Каримов Э.М. Дорожно-климатическое районирование территории юго-западного Кыргызстана с учетом вертикальной зональности. Ош, 2023. 251 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.