Разработка методики повышения эффективности определения дефектов подшипников качения судового оборудования

Авторы

  • Дмитрий Владимирович Лойко Дальневосточный федеральный университет https://orcid.org/0009-0007-3615-7498
  • Наталья Владимировна Куценко Дальневосточный федеральный университет
  • Матвей Валерьевич Грибиниченко Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-2/28-38

Ключевые слова:

вибродиагностика, обслуживание по фактическому состоянию, неразрушающий контроль, прогноз остаточного ресурса, надежность, безотказность, дефект

Аннотация

Цель данного исследования – увеличение сроков безаварийной эксплуатации, повышение межремонтного ресурса механизмов путем своевременного вывода его в ремонт, снижение расхода запасных частей, сокращение объемов резервирования. Для достижения поставленных целей необходимо повысить эффективность определения дефектов и текущего состояния подшипников в судовом оборудовании. Одним из наиболее распространенных методов, позволяющим с высокой степенью достоверности выявить дефекты подшипников качения на стадии зарождения, является метод вибрационной диагностики. Анализ вибрационных сигналов, получаемых при замере вибрации в различных точках агрегата, их сравнение с действующими для этого типа оборудования нормами позволяет получить объективное заключение об общем техническом состоянии оборудования. От того, насколько точно определено текущее состояние подшипников, зависит правильность построения прогноза остаточного ресурса механизма, что позволит снизить сроки простоя оборудования из-за неожиданной поломки, сократить межремонтный интервал и тем самым уменьшить финансовую нагрузку на судовладельца.

Биографии авторов

  • Дмитрий Владимирович Лойко, Дальневосточный федеральный университет

    магистрант, заведующий лабораторией, Политехнический институт

  • Наталья Владимировна Куценко, Дальневосточный федеральный университет

    кандидат технических наук, доцент, Политехнический институт

  • Матвей Валерьевич Грибиниченко, Дальневосточный федеральный университет

    кандидат технических. наук, доцент, директор Отделения машиностроения морской техники и транспорта Инженерного департамента Политехнического института

Загрузки

Опубликован

29.06.2024

Выпуск

Раздел

Судовые энергетические установки

Как цитировать

1.
Разработка методики повышения эффективности определения дефектов подшипников качения судового оборудования. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2024 Jun. 29 [cited 2024 Nov. 22];2(2(59):28-3. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1230