Повышение эффективности работы энергетических установок в режиме холостого хода

Авторы

  • Виктор Иванович Кочергин Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск, Россия) https://orcid.org/0000-0002-4883-1458
  • Евгений Сергеевич Зинченко Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск, Россия) https://orcid.org/0000-0002-6284-2786

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/83-92

Ключевые слова:

энергетическая установка, холостой ход, дизель-генератор, расход топлива, энергетическая эффективность

Аннотация

Цель настоящего исследования – анализ особенностей эксплуатации дизель-генераторных судовых энергетических установок и вопросов повышения их энергетической эффективности в режимах холостого хода и малых нагрузок. Дизель-генераторы в последнее время широко используются в составе вспомогательных и основных судовых энергетических установок. Работа судового дизеля в режимах холостого хода и малых нагрузок характеризуется увеличением расхода топлива и повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу. Вопросам минимизации негативного влияния данных режимов на технико-экономические показатели энергетических установок уделяется недостаточное внимание. Проведенные исследования подтвердили данные литературных источников, что значительный промежуток времени транспортные дизель-генераторы могут работать в нагрузочных режимах, близких к режиму холостого хода. В ходе исследований использовалась аналитическая система оперативного контроля энергетической эффективности, алгоритм контроля которой основан на дискретном измерении параметров внешней нагрузки и соответствующей электрической мощности в коротком временном интервале. С целью обеспечения оптимизации работы дизель-генератора и повышения объективности контроля его энергетической эффективности рекомендована раздельная регистрация расхода топлива в двух нагрузочных режимах холостого хода. Для повышения технико-экономических и экологических показателей энергетических установок предложена конструкция устройства для управления работой дизель-генератора в режимах холостого хода и малых нагрузок.

Биографии авторов

  • Виктор Иванович Кочергин, Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск, Россия)

    д.т.н., доцент, зав. кафедрой «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин»

  • Евгений Сергеевич Зинченко, Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск, Россия)

    аспирант

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Выпуск

Раздел

Судовые энергетические установки

Как цитировать

1.
Повышение эффективности работы энергетических установок в режиме холостого хода. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2023 Dec. 29 [cited 2024 Feb. 25];4(4(57):83-92. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/741