Теоретический метод обоснования конструктивных решений для ремонта дорожных одежд автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-3/128-139

Ключевые слова:

низкая интенсивность движения, ремонт, эксплуатационная эффективность, дорожные одежды, конструктивные решения, стохастические величины

Аннотация

Данная статья представляет собой оригинальное научное исследование, так как впервые после принятия ГОСТ Р 71244-2024 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчёт» проводились исследования на базе новых требований. Цель работы – доказать эффективность внедрения предлагаемого метода обоснования конструктивных решений для ремонта дорожных одежд автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения и показать его потенциал в улучшении характеристик дорог в малонаселённых регионах при стохастических величинах эксплуатационных показателей и свойств материалов слоёв конструкции дорожной одежды.

Биографии авторов

  • Артемий Викторович Черкашин, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    научный сотрудник

  • Глеб Леонидович Огурцов, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    ассистент

  • Юрий Георгиевич Лазарев, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

    доктор технических наук, профессор, директор Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства

  • Роман Евгеньевич Долгодворов, ООО "Морнефтегазпроект"

    руководитель проекта

Библиографические ссылки

1. Скоробогатченко Д.А., Засорина Г.Д. Технико-экономическое обоснование строительства ав-томобильных дорог с низкой интенсивностью движения на основании из переуплотнённого грунта // Вестник ПНИПУ. Строительство и архитектура. 2019. Т. 10, № 1. С. 121–133. DOI: https://doi.org/10.15593/2224-9826/2019.1.12

2. Голубева Е.А. Оценка экономической эффективности применения полимерцементогрунтовых смесей в дорожном строительстве // Вестник СибАДИ. 2014. Т. 6, № 40. С. 73–78.

3. Praticò F., Saride S., Puppala A. Comprehensive life-cycle cost analysis for selection of stabilization alternatives for better performance of low-volume roads // Transportation Research Record. 2011. № 2204. P. 120–129. DOI: https://doi.org/10.3141/2204-16

4. Безрук В.М., Лысихина А.И. Основы стабилизации грунтов в дорожном строительстве. Москва, ДОРИЗДАТ, 1944. 90 c.

5. Безрук В.М. Теоретические основы укрепления грунтов. Глав. упр. по строительству автомоб. дорог при Совете Министров СССР. Гос. Всесоюз. дор. науч.-исслед. ин-т Союздорнии. Москва: Автотрансиздат, 1956. 248 с.

6. Безрук В.М., Леонович И.И., Врублевский Б.И., Врублевская В.И. Укрепление грунтов нефтью с добавкой карбамидной смолы // Автомобильные дороги. 1969. № 5. С. 24–25.

7. Голубева Е.А., Карамышев И.М., Костюков Н.Е. Обоснование экономической эффективности дорожных конструкций с применением инновационных материалов отечественного производст-ва // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство: Сборник материалов III Нацио-нальной научно-практической конференции. 2020. С. 638–644.

8. Chamorro A., Tighe S.L. Optimized maintenance standards for unpaved road networks based on cost-effectiveness analysis // Transportation Research Record. 2015. № 2473(1). P. 56–65. DOI: https://doi.org/10.3141/2473-07

9. Majer S., Budziński B., Lehnerb P. Elastic modulus of Cement Bound Granular Material (CBGM) // Procedia Structural Integrity. 2024. № 63. P. 51–57. DOI: https://doi.org/10.1016/j.prostr.2024.09.008

10. Yaghoubi E., Yaghoubi M., Guerrieri M., Sudarsanan N. Improving expansive clay subgrades using recycled glass: Resilient modulus characteristics and pavement performance // Construction and Building Materials. 2021. № 302. P. 124384. DOI: https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2021.124384

11. Свалова К.В., Кривченко О.В. Укрепление дорожной одежды золошлаковыми смесями (на при-мере Забайкальского края) // Вестник Инженерной школы ДВФУ. 2023. № 3(56). С. 131–139. DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/131-139.

12. Ozkaynak M.I., Yilmaz Y. Prediction of resilient modulus with pre-post experimental data of undisturbed subgrade soils using machine learning algorithms // Transportation Geotechnics. 2024. № 49. P. 101396. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trgeo.2024.101396

13. Клюев С.В., Слободчикова Н.А. Метод оценки состояния автомобильных дорог // Вестник Инженерной школы ДВФУ. 2024. № 4(61). С. 139–150. DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/139-150

14. Мавлиев Л.Ф., Вдовин Е.А., Фомин А.Ю., Буланов П.Е. Оценка эффективности зимнего со-держания автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан с уплотнённым снежным покровом // Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей. 2017. № 2(40). С. 288–296.

15. Аниссимов А.В. Эффективное распределение инвестиций на основе анализа расходов и дохо-дов в дорожном строительстве // Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. 2031. № 1(45). С. 169–171.

16. Kadhim A.J., Banyhussan Q.S., Jameel A.K. Cost-effectiveness analysis of a road improvement proposal based on sustainability Indicators: Case study Al-Nebai-Baghdad highway // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. 2020. № 8(2). P. 916–932.

17. Матуа В.П., Исаев Е.Н., Чирва Д.В. Методика исследования связных грунтов на накопление остаточных деформаций // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2016. № 3. С. 186–193.

18. Александров А.С. Расчёт пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конст-рукций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. 2009. № 2. С. 3–11.

19. Мыгаль Г.А., Миронов Н.С., Матуа В.П. Снижение накопления остаточных деформаций в конструктивных слоях дорожных одежд и в грунте земляного полотна за счёт применения стабилизирующих и адгезионных добавок // Интернет-журнал «Транспортные сооружения». 2018. № 4. DOI: https://doi.org/10.15862/21SATS418

20. Каримов Э.М., Ефименко, С.В., Ефименко, В.Н. Анализ результатов изучения свойств гли-нистых грунтов земляного полотна автомобильных дорог на территории юго-западного Кыргызстана // Вестник Инженерной школы ДВФУ. 2024. № 4(61). С. 130–138. DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-4/130-138

21. Fernando E. G., Musani D., Park D.-W., Liu W. Evaluation of effects of tire size and inflation. Texas Department of Transportation Research and Technology Implementation Office. Austin, Texas, 2006. 288 р.

22. Bonaquist R., Surdahl R., Mogawer W. Effect of tire pressure on flexible pavement response and performance // Transportation Research Record. 1989. P. 97–106

23. Карелина М.Ю., Птицын Д.А., Ершов В.С., Акулов А.А. Модель определения объёма выборки транспортных средств для оценки математического ожидания количества исследуемых на-земных транспортно-технологических средств. XIV Всероссийская мультиконференция по проблемам управления МКПУ-2021: Материалы XIV мультиконференции в 4 томах. 2021. Т. 4. С. 117–119.

24. Ермошин Н.А., Романчиков С.А., Аверьянов Д.А. Имитационное моделирование риска разрушения дорожных конструкций в межремонтный период // Путевой навигатор. 2022. № 50(76). С. 30–41. EDN: LNFPKN

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Выпуск

Раздел

Проектирование и строительство дорог, мостов и транспортных тоннелей

Как цитировать

1.
Теоретический метод обоснования конструктивных решений для ремонта дорожных одежд автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2025 Sep. 30 [cited 2025 Oct. 5];3(3(64):128-39. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1533