Обоснование выбора спускоподъемного устройства для судна-носителя безэкипажных катеров

Авторы

  • Кирилл Дмитриевич Овчинников Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург https://orcid.org/0000-0001-8753-6243
  • Антон Валерьевич Митюшин Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург
  • Максим Олегович Франк Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/41-55

Ключевые слова:

спуско-подъемное устройство, безэкипажный катер, БЭК, палубный кран, П-образная рама, слип, критерии эффективности, метод анализа иерархий

Аннотация

Представлены результаты анализа применения и эффективности наиболее распространенных типов спускоподъемного устройства (СПУ) для судна-носителя (СН) безэкипажных катеров (БЭК): палубный кран, П-образная рама и слип. Анализ проводился на примере гидрографического лоцмейстерского судна высокого ледового класса неограниченного района плавания. Для оценки эф-фективности СПУ использовался метод анализа иерархий. Первый уровень иерархий состоял из десяти критериев. В результате расчетов показано, что наиболее важными критериями при оценке эффективности СПУ являются возможность резервирования, использование площади и устойчивость к внешней среде, а также многофункциональность. Наименее значительными критериями являются стоимость и технологичность производства СПУ. Применимость различных типов СПУ анализировалась прямыми построениями на рассматриваемом примере судна-носителя с акцентом на наиболее важные критерии эффективности СПУ. Было рассмотрено более 50 вариантов размещения СПУ и БЭК на рабочей палубе СН. После выполнения анализа применимости различных типов СПУ для БЭК были выполнены итого-вые расчеты эффективности. В результате получено, что наилучшим вариантом СПУ для рассматриваемого примера является П-образная рама. СПУ типов палубный кран и слип показали примерно одинаковые результаты. При этом следует отметить, что, несмотря на наличие явного лидера в результатах выполненной оценки, полученные значения являются довольно близкими, что согласуется с применением всех рассматриваемых типов СПУ на научно-исследовательских, гидрографических и других судах.

Биографии авторов

  • Кирилл Дмитриевич Овчинников , Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург

    кандидат технических наук, доцент кафедры проектирования судов, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Санкт-Петербург, Россия)

  • Антон Валерьевич Митюшин, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург

    выпускник специалитета, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Санкт-Петербург, Россия)

  • Максим Олегович Франк, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Санкт-Петербург

    выпускник аспирантуры, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Санкт-Петербург, Россия)

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Обоснование выбора спускоподъемного устройства для судна-носителя безэкипажных катеров. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2024 Mar. 29 [cited 2024 May 6];1(1(58):41-55. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1074