Обоснование выбора спускоподъемного устройства для судна-носителя безэкипажных катеров
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/41-55Ключевые слова:
спуско-подъемное устройство, безэкипажный катер, БЭК, палубный кран, П-образная рама, слип, критерии эффективности, метод анализа иерархийАннотация
Представлены результаты анализа применения и эффективности наиболее распространенных типов спускоподъемного устройства (СПУ) для судна-носителя (СН) безэкипажных катеров (БЭК): палубный кран, П-образная рама и слип. Анализ проводился на примере гидрографического лоцмейстерского судна высокого ледового класса неограниченного района плавания. Для оценки эф-фективности СПУ использовался метод анализа иерархий. Первый уровень иерархий состоял из десяти критериев. В результате расчетов показано, что наиболее важными критериями при оценке эффективности СПУ являются возможность резервирования, использование площади и устойчивость к внешней среде, а также многофункциональность. Наименее значительными критериями являются стоимость и технологичность производства СПУ. Применимость различных типов СПУ анализировалась прямыми построениями на рассматриваемом примере судна-носителя с акцентом на наиболее важные критерии эффективности СПУ. Было рассмотрено более 50 вариантов размещения СПУ и БЭК на рабочей палубе СН. После выполнения анализа применимости различных типов СПУ для БЭК были выполнены итого-вые расчеты эффективности. В результате получено, что наилучшим вариантом СПУ для рассматриваемого примера является П-образная рама. СПУ типов палубный кран и слип показали примерно одинаковые результаты. При этом следует отметить, что, несмотря на наличие явного лидера в результатах выполненной оценки, полученные значения являются довольно близкими, что согласуется с применением всех рассматриваемых типов СПУ на научно-исследовательских, гидрографических и других судах.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.