Основные направления государственной политики в области театрального дела на Дальнем Востоке в 1920-е–1930-е годы
DOI:
https://doi.org/10.24866/2542-1611/2023-3/94-104Ключевые слова:
государственная политика, культурная политика, театры Дальнего Востока, история театра, советская власть, советские театры, 1920–1930-е гг.Аннотация
В статье рассматриваются направления государственной культурной политики в годы становления советской власти на Дальнем Востоке, в частности, в отношении театрального искусства. Подчеркивается, что в этот сложный и переходный период государством и органами дальневосточной власти уделялось значительное внимание театральному направлению как проводнику советской идеологии в широкие слои населения Дальнего Востока. Авторы отмечают, что в культурной политике обязательным был учет многообразных факторов: многонациональности, различного социального статуса граждан. Внимание было обращено на сельских, городских жителей, представителей малых народностей, мигрантов, военнослужащих и других слоях населения. Показаны основные вехи становления централизованного управления и контроля над театральными коллективами региона. В заключение авторы делают вывод, что государство, осознавая важную роль театрального искусства как проводника идеологии, стимулировало его массовость и способствовало широкой популяризации театра среди всех слоев населения.