Модель экоинноваций энергетических компаний
DOI:
https://doi.org/10.24866/2311-2271/2025-1/1082Ключевые слова:
зелёный бренд, инновационный менеджмент, продвижение брендов, компании ТЭК, энергетическая отрасль, имидж бренда, экоинновации, зелёная экономика, устойчивое развитиеАннотация
Необходимость устойчивых изменений в характеристиках товаров и услуг и в организационных процессах энергетических компаний подчёркивает потенциал экоинноваций как стратегии управления. Авторами была предложена модель экоинноваций и её структура, разработанная для компаний ТЭК с учётом предложенных изменений в сложившихся устойчивых практиках, на основе четырёх факторов. Модель была апробирована экспертами отрасли путём эмпирического метода, что способствовало повышению её достоверности и результативности. Полученные результаты подтверждают гипотезу исследования и, следовательно, обоснованность модели интеграции экоинноваций в компаниях ТЭК в качестве приоритетного устойчивого направления.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Diaz-Garcia C., Gonzalez-Moreno A., Saez-Martinez F.J. Eco-innovation: insights from a literature review // Innovation. 2015. No. 17 (1). P. 6–23. — DOI: https://doi.org/10.1080/14479338.2015.1011060
2. Кyклина Е.А. Инновационная деятельность предприятий нефтегазового сектора России в условиях новых вызовов энергетического рынка // Экономика нового мира. 2018. № 3 (11). С. 5–20. EDN: YVNUAH
3. Mысакова A.Г. Опосредующая роль зелёного бренд-имиджа компании топливно-энергетического комплекса // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2023. № 9 (225). С. 32–38. – DOI: https://doi.org/10.33285/1999-6942-2023-9(225)-32-38
4. Череповицын A.E., Синьков Л.С. Формирование эколого-экономических механизмов управления в нефтегазовом комплексе с учётом новых глобальных требований // Записки Горного института. 2009. № 181. С. 207–210.
5. Fernando Y., Hor W.L. Impacts of energy management practices on energy efficiency and carbon emissions reduction: A survey of malaysian manufacturing firms // Resources, Conservation and Recycling. 2017. No. 126. Р. 62–73. — DOI: https://doi.org/10.1016/j
6. Боркова E.A. Экологические инновации и зелёный бизнес: потенциальные возможности для предпринимательства // Известия СПбГЭУ. 2021. № 5 (131). С. 100–103. EDN: DCHEFY
7. Shrivastava P., Ivanaj S., Ivanaj V. Strategic technological innovation for sustainable development // International Journal of Technology Management. 2016. No. 70 (1). Р. 76–107. — DOI: https://doi.org/10.1504/IJTM.2016.074672
8. Ghisetti C., Marzucchi A., Montresor S. The open eco-innovation mode. An empirical investigation of eleven European countries // Research Policy. 2015. No. 44(5). Р. 1080–1093. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.respol.2014.12.001
9. Tidd J., Bessant J. Managing Innovation: Integrating Technological, Market and Organizational Change. — Willey, 2005. — 600 р.