Труд как социальный феномен в русской духовно-академической философии конца XIX – начала ХХ вв.

Авторы

  • Матвей Николаевич Запорожский Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация

DOI:

https://doi.org/10.24866/1997-2857/2022-1/87-92

Ключевые слова:

духовно-академическая философия, труд, социальная справедливость, социальная философия

Аннотация

В статье намечены контуры подходов к интерпретации феномена труда в русской духовно-академической философии XIX – начала ХХ вв. Как показывает автор, наряду с оценкой значения труда и важности воспитания трудолюбия православными философами из высших духовных школ предпринимались попытки дать более глубокую трактовку феномена труда с погружением в социально-философскую проблематику, в том числе в связи с рассмотрением одной из важнейших для русской общественной мысли тем – темы социальной справедливости.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Матвей Николаевич Запорожский, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Российская Федерация

    аспирант Департамента философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук 

Библиографические ссылки

Абрамов А.И. Кант в русской духовно-академической философии // Кант и философия в России. М., 1994. С. 81–113.

Антонов К.М. Философия религии в русской метафизике XIX – начала ХХ века. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008.

Бронзов А.А. Социалистическая клевета на христианство // Церковный вестник. 1910. № 48.

Булгаков С.Н. Философия хозяйства. Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1982.

Васильев А. Экономическое понимание христианства в системах марксистов и несостоятельность такого понимания // Отдел рукописей Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского, 1993.

Владиславлев М.И. Психология. М., 1880.

Воздвиженский М.М. Успокоение души в единении с Христовой церковью // Православное обозрение. 1886. № 12.

Горский М.Н. Праведность и милость Божии в домостроительстве спасения человека // Вера и церковь. 1905. № 2.

Гюйо И. Социальные учения христианства. СПб., 1907.

Емельянов Б.В. Персонология русской мысли. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского университета, 2014.

Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды отцов церкви. М.: ЛИБРОКОМ, 2020.

Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 2. Ч. 1. Л.: ЭГО, 1991.

Леонидов Д.В. Гносеологические проблемы в истории философии духовных академий // История как фундамент гуманитарного познания. К 100-летию исторического образования на Дальнем Востоке. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2018. С. 197–202.

Линицкий П.И. Философские и социологические этюды. Киев: Типография И.И. Горбунова, 1907.

Луценко В.Е. Духовно-академическая философия в России и европейский теизм второй половины XIX века: дис. … канд. филос. н. Уссурийск, 2008.

Пинчук В.Ю. Метафизическая психология в русском духовно-академическом теизме XIX века: дис. … канд. филос. н. Уссурийск, 2003.

Пишун С.В. Духовно-академическая философия: первые попытки формирования отношения к социалистическому проекту // «Религия как фактор взаимодействия цивилизаций»: труды IV Конгресса российских исследователей религии. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2018. С. 31–38.

Храповицкий А.П. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. СПб., 1888.

Цвык И.В. Духовно-академическая философия в России XIX в. М.: Изд-во РУДН, 2002.

Загрузки

Опубликован

29.03.2022

Как цитировать

Труд как социальный феномен в русской духовно-академической философии конца XIX – начала ХХ вв. (2022). Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 1, 87–92. https://doi.org/10.24866/1997-2857/2022-1/87-92