Сувенир в этнографическом туризме: материальный мем памяти

Авторы

  • Константин Леонардович БАННИКОВ Институт этнологии и антропологии РАН

DOI:

https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-4/11-18

Ключевые слова:

мем, символ, туризм, нация, коммуникации, память

Аннотация

Статья посвящена сувениру как семантическому феномену, его роли в синхронных и диахронных межличностных и кросс-культурных коммуникациях. Автор фокусирует внимание на выполняемых сувениром функциях ретрансляции и мобилизации индивидуальной памяти, а также рассматривает роль сувениров в системе знаков и символов в сфере этнографического туризма.

Биография автора

  • Константин Леонардович БАННИКОВ, Институт этнологии и антропологии РАН

    доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра азиатских и тихоокеанских исследований

Библиографические ссылки

Барчуков И.С., Письменский Г.И. Диалектика туризма. М.: Изд-во СГУ, 2014.

Быстрова Т.Ю., Хизматулин А.К. Сувенир – это серьезно: социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург, 2009.

Молчанова Г.Г. Когнитивная поликодовость межкультурной коммуникации: вербалика и невербалика. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.

Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2001.

Полосьмак Н.В., Баркова Л.Л. Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая (IV–III вв. до н.э.). Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2005.

Соколова М.В. История туризма: учебное пособие. М.: Академия, 2006.

Стендаль. Собрание сочинений: в 15-ти т. Т. 12. Записки туриста. М.: Правда, 1959.

Фомашин В.С. Дарообмен как основа социального взаимодействия // Гуманитарный вестник. 2020. № 3. С. 1–10.

Загрузки

Опубликован

25.12.2024

Выпуск

Раздел

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ: ВЗГЛЯД С ПОЗИЦИЙ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ

Как цитировать

Сувенир в этнографическом туризме: материальный мем памяти. (2024). Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 4, 11-18. https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-4/11-18