Сувенир в этнографическом туризме: материальный мем памяти
DOI:
https://doi.org/10.24866/1997-2857/2024-4/11-18Ключевые слова:
мем, символ, туризм, нация, коммуникации, памятьАннотация
Статья посвящена сувениру как семантическому феномену, его роли в синхронных и диахронных межличностных и кросс-культурных коммуникациях. Автор фокусирует внимание на выполняемых сувениром функциях ретрансляции и мобилизации индивидуальной памяти, а также рассматривает роль сувениров в системе знаков и символов в сфере этнографического туризма.
Библиографические ссылки
Барчуков И.С., Письменский Г.И. Диалектика туризма. М.: Изд-во СГУ, 2014.
Быстрова Т.Ю., Хизматулин А.К. Сувенир – это серьезно: социально-коммуникативный анализ сувенира. Екатеринбург, 2009.
Молчанова Г.Г. Когнитивная поликодовость межкультурной коммуникации: вербалика и невербалика. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
Полосьмак Н.В. Всадники Укока. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2001.
Полосьмак Н.В., Баркова Л.Л. Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая (IV–III вв. до н.э.). Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2005.
Соколова М.В. История туризма: учебное пособие. М.: Академия, 2006.
Стендаль. Собрание сочинений: в 15-ти т. Т. 12. Записки туриста. М.: Правда, 1959.
Фомашин В.С. Дарообмен как основа социального взаимодействия // Гуманитарный вестник. 2020. № 3. С. 1–10.