Проект «Стойбищная школа – сад» (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

Авторы

  • Наталья Витальевна Ткачук Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок (Ханты-Мансийск, Россия)

Ключевые слова:

проект Югра, стойбищная школа-сад, ханты, ненцы, традиционные территории

Аннотация

В статье описывается ход реализации регионального пилотного проекта «Стойбищная школа-сад» (далее – проект) с применением дистанционных технологий в условиях территорий традиционного природопользования (далее – ТТП) коренных малочисленных народов Севера (далее – КМНС). Повседневный быт и хозяйство коренных народов требуют огромных сил и затрат. Полукочевой образ ведения традиционного природопользования семей ханты, ненцев не позволяет организовать родителям должную предшкольную подготовку их детям. Хотя дошкольное образование обязательным
не является, учтено желание самих родителей. Проект нацелен на получение детьми семей промысловиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доступного дошкольного образования без отрыва от семьи, на родовом угодье. Описывается социальная эффективность проекта, которая выражается с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в создании условий адаптации и социализации для детей младшего дошкольного и школьного возраста к плавному переходу в начальные классы. Целью представленного материала является анализ современных подходов цифровизации в регионе и внедрения их в образовательную среду вне стандартных условий. Делается заключение о целесообразности проведения мониторингового исследования в рамках образовательного проекта «Стойбищная школа – сад» для сбора своевременной достоверной и объективной информации

Биография автора

  • Наталья Витальевна Ткачук, Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок (Ханты-Мансийск, Россия)

    научный сотрудник, отдел социально-экономического развития и мониторинга, бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

Загрузки

Опубликован

03-04-2023

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Проект «Стойбищная школа – сад» (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). (2023). Социальная компетентность, 8(1), 129-136. https://journals.dvfu.ru/Sociacom/article/view/799