Возможности фокус-групповых дискуссий в изучении доверительных практик в молодежной среде

Авторы

  • Виктор Борисович Большов Кубанский государственный университет (Краснодар, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/4-19

Ключевые слова:

фокус-групповая дискуссия, доверие, обобщенное доверие, межличностное доверие, общество риска

Аннотация

В статье исследуются возможности использования метода фокус-групповой дискуссии при изучении доверительных практик в молодежной среде. В ходе прикладного социологического исследования выявлены различные аспекты понимания доверия в молодежной среде. Определены возможности фокус-групповой дискуссии как метода активного и открытого взаимодействия участников исследования. Проведен анализ возможностей фокус-групповой дискуссии. Представлены результаты, демонстрирующие различия в характере восприятия доверительных практик в молодежной среде. Определена необходимость комплексного изучения феномена доверия не только на вербальном, но и поведенческом уровне, а также необходимость проведения фокус-групповых дискуссий в естественной среде с привлечением метода наблюдения как дополнительного компонента анализа ситуации с проявлением доверия. Показаны возможности фокус-групповой дискуссии как метода активного и открытого взаимодействия участников исследования. Выполнен анализ возможностей использования и проведения фокус-групповой дискуссии. 

Биография автора

  • Виктор Борисович Большов, Кубанский государственный университет (Краснодар, Россия)

    кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии

Загрузки

Опубликован

28-12-2023

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Возможности фокус-групповых дискуссий в изучении доверительных практик в молодежной среде. (2023). Социальная компетентность, 8(2), 4-19. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/4-19