Когнитивная нагрузка при выполнении учебной задачи на зрительно-моторную координацию в среде виртуальной реальности

Авторы

  • Татьяна Александровна Гаврилова Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)
  • Виктория Александровна Баранова Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/55-61

Ключевые слова:

виртуальная реальность, учебная задача, успешность обучения, когнитивная нагрузка, внутренняя, посторонняя и релевантная когнитивная нагрузка

Аннотация

Изучение когнитивных факторов, влияющих на эффективность обучения в среде виртуальной реальности, постепенно приобретает актуальность в связи с ростом объема внедрения виртуальных тренажеров в сфере профессионального образования. Цель данного исследования – эмпирически изучить роль когнитивной нагрузки на обучающихся в успешности выполнения учебной задачи на зрительно-мануальную координацию в среде виртуальной реальности. Учебная задача в среде виртуальной реальности была смоделирована по сценарию игры, в которой испытуемый должен стрелять из виртуального лука по движущимся мишеням, набирать баллы и уровни продвижения в зависимости от успешности выполняемых действий. Успешность выполнения задачи оценивалась по показателю точности попаданий и по показателю максимального уровня сложности ситуаций выполнения задачи. При помощи опросной методики у 40 студентов педагогического бакалавриата оценивались субъективно воспринимаемая когнитивная нагрузка (внутренняя, посторонняя и релевантная). Полученные результаты показали, что при выполнении учебной задачи на зрительно-моторную координацию значимую роль играют два вида когнитивной нагрузки: посторонняя и релевантная. 

Биографии авторов

  • Татьяна Александровна Гаврилова, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    кандидат психологических наук, доцент педагогики и психологии развития Школы педагогики

  • Виктория Александровна Баранова, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    ассистент Школы педагогики 

Загрузки

Опубликован

28-12-2023

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Когнитивная нагрузка при выполнении учебной задачи на зрительно-моторную координацию в среде виртуальной реальности. (2023). Социальная компетентность, 8(2), 55-61. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-2/55-61