Методика синхронно-асинхронного обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в вузе: эффективность глазами студентов
Ключевые слова:
дистанционное обучение, методика обучения, синхронно-асинхронное образование, информационные технологииАннотация
Одной из наиболее актуальных проблем, связанных с пандемией Covid19, является проблема широкого распространения дистанционного обучения, которая в свою очередь вызывает проблемы разработки частных методик организации такого обучения по различным предметам. В статье описывается количественная проверка эффективности методики дистанционного обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», используемой в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. Сущность методики основана на использование универсальных сред коммуникации и представления видео материалов таких как: социальная сеть «ВКонтакте» и видеохостинг «YouTube». Методика основана на синхронно-асинхронном принципе организации обучения, приведены и проанализированы результаты опроса студентов, доказывающие эффективность данной методики. Опрос проводился средствами «Google Формы». При этом он носил анонимный характер и преследовал чисто исследовательские цели. Опрос продемонстрировал высокую эффективность данной методики и позитивное отношение студентов к ней. Кроме того, опрос показал, удобство применения методики, связанное с тем, что большинство студентов использует указанные среды. Показано, что данная методика может быть модифицирована под индивидуальные потребности каждого преподавателя вуза и использована в других дисциплинах высшего и среднего профессионального образования