Подготовка практических психологов: настоящее и перспективы. Часть 2

Авторы

  • Виктор Эдуардович Пахальян Московская служба психологической помощи населению

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2025-1/41-58

Ключевые слова:

подготовка практических психологов, методологические основания подготовки практических психологов, качество подготовки практических психологов

Аннотация

Данная статья является продолжением обсуждения проблем подготовки практических психологов, начатого в прошлом выпуске данного журнала (2024, № 3). Обращается внимание на необходимость определения методических ресурсов, выделение критериев их качества. Обозначен вопрос о требованиях к характеру взаимодействия обучающего и обучаемого в процессе подготовки практических психологов, к их личностным характеристикам. Поднимаются вопросы кадровых ресурсов процесса подготовки практических психологов, квалификации обучающих (наставников). Обозначаются направления в проработке вопросов, связанных с такой функцией специалиста, как экспертиза. В заключении определены те актуальные задачи, решение которых позволит создать общепрофессиональную концепцию подготовки специалистов по оказанию психологической помощи населению.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Виктор Эдуардович Пахальян, Московская служба психологической помощи населению

    кандидат психологических наук, профессор, научный редактор журнала «Психологическая наука и образование», ведущий специалист

Библиографические ссылки

1. Колпачников В.В. Психотехническая система клиентоцентрированной психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2014. № 3. С. 80–92. EDN: TAXQYH

2. Бархаев Б.П. Методическое обеспечение преподавания психологии. М.: Военный Университет, 1998. 123 с.

3. Вачков И.В. Некоторые проблемы подготовки практических психологов // Национальный психологический журнал. 2007. № 1(2). С. 102–106.

4. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. СПб.: Питер, 2006. 250 с.

5. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 2000. 128 с.

6. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: монография. М.: Московский психолого-социальный институт, 2014. 455 с.

7. Орлова О.В. Проблема профессиональной культуры психологов как основы формирования профессиональной модели психолога образования в общекультурном контексте // Психология образования: проблемы и перспективы. М.: Смысл, 2004. С. 337–338.

Загрузки

Опубликован

28-04-2025

Выпуск

Раздел

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Подготовка практических психологов: настоящее и перспективы. Часть 2. (2025). Социальная компетентность, 10(1), 41-58. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2025-1/41-58