Критерии оценки навыков информационно безопасного поведения подростков

Авторы

  • Виталий Николаевич Ефимов Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/26-34

Ключевые слова:

информационная безопасность, подростки, технология, диагностика, критерии информационной безопасности

Аннотация

Целью статьи является рассмотрение актуальности формирования навыков информационно безопасного поведения подростков как поведения, обеспечивающего их безопасность при организации поиска, сбора, обработки, анализа и кодификации, использования и хранения информации с применением различных информационных источников, не наносящей вред окружающим. Автором решается одна из задач исследования, связанная с описанием технологии формирования навыков информационно безопасного поведения подростков в образовательной организации, предполагающая реализацию нескольких этапов, каждый из которых связан  с формированием компонентов информационно безопасного поведения подростка: этап актуализации и ознакомления – с формированием ценностно-мотивационного компонента в отношении информационной безопасности; этап понимания и преобразования – с формированием когнитивного компонента; этап применения и принятия – с формированием деятельностного компонента; этап анализа и синтеза – с формированием аналитического компонента; рефлексивный этап – с формированием креативного компонента. Результативность реализации этапов технологии формирования навыков информационно безопасного поведения подростков представлена исходя из целей ее реализации, по знаниевому (когнитивному), мотивационно-деятельностному, рефлексивному критериям. 

Биография автора

  • Виталий Николаевич Ефимов, Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы

    учитель информатики

Загрузки

Опубликован

08-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Критерии оценки навыков информационно безопасного поведения подростков. (2024). Социальная компетентность, 8(4), 26-34. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/26-34