Формирование функциональной грамотности в начальной школе: теоретические и практические аспекты

Авторы

  • Наталья Леонидовна Коршунова Дальневосточный федеральный университет
  • Марина Александровна Лущик Начальная школа – детский сад № 14

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/6-25

Ключевые слова:

функциональная грамотность, качество образования, системно-деятельностный подход, оценка , федеральный государственный образовательный стандарт , начальное общее образование , универсальные учебные действия

Аннотация

В статье на основании отечественных исследований приведены теоретические подходы к формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, рассматривается история понятия «функциональная грамотность». Выявлена значимость функциональной грамотности для жизнедеятельности человека в условиях изменений, происходящих в мире, а также определены факторы, способствующие успеху этого процесса. Раскрывается взаимосвязь понятий «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия», «системно-деятельностный подход». Обсуждаются вопросы, связанные с повышением уровня профессиональных компетенций учителей начальной школы. Обосновывается необходимость всестороннего изучения проблемы формирования функциональной грамотности в начальной школе. Полученные результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении особенностей формирования функциональной грамотности младших школьников.  Рассматриваемая тема может быть также интересна педагогам для построения методической работы по формированию функциональной грамотности – навыка XXI века.

Биографии авторов

  • Наталья Леонидовна Коршунова, Дальневосточный федеральный университет

    кандидат педагогических наук, доцент, доцент Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики

  • Марина Александровна Лущик, Начальная школа – детский сад № 14

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе; магистрант Школы педагогики Дальневосточного федерального университета

Загрузки

Опубликован

08-08-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Формирование функциональной грамотности в начальной школе: теоретические и практические аспекты. (2024). Социальная компетентность, 8(4), 6-25. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/6-25