Формирование функциональной грамотности в начальной школе: теоретические и практические аспекты
DOI:
https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-4/6-25Ключевые слова:
функциональная грамотность, качество образования, системно-деятельностный подход, оценка , федеральный государственный образовательный стандарт , начальное общее образование , универсальные учебные действияАннотация
В статье на основании отечественных исследований приведены теоретические подходы к формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, рассматривается история понятия «функциональная грамотность». Выявлена значимость функциональной грамотности для жизнедеятельности человека в условиях изменений, происходящих в мире, а также определены факторы, способствующие успеху этого процесса. Раскрывается взаимосвязь понятий «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия», «системно-деятельностный подход». Обсуждаются вопросы, связанные с повышением уровня профессиональных компетенций учителей начальной школы. Обосновывается необходимость всестороннего изучения проблемы формирования функциональной грамотности в начальной школе. Полученные результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем изучении особенностей формирования функциональной грамотности младших школьников. Рассматриваемая тема может быть также интересна педагогам для построения методической работы по формированию функциональной грамотности – навыка XXI века.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Наталья Леонидовна Коршунова, Марина Александровна Лущик
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.