Опыт визуализации абстрактного знания в процессе преподавания философии
DOI:
https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/5-13Ключевые слова:
преподавание философии в высшей школе, методика преподавания философии, трансцендентальность философии, синтез философии, культурологии и логики, визуализация философского текста, логические и математические приемы построения текстаАннотация
Статья посвящена описанию опыта применения информационных технологий в процессе преподавания гуманитарного знания. Философия в связи с высоким уровнем абстрактности категориального аппарата является наиболее сложной для усвоения дисциплиной. При передаче предельно абстрактных категорий требуется углубленное, построенное на критическом анализе осмысление философской проблематики. Процесс изучения философии приводит к поиску новых методик. Одной из таких продуктивных методик является визуализация философского текста. Визуализация помогает установить сущностные характеристики философских понятий и не только обнаружить между ними тесную диалектическую связь, но и выстроить отношения между различными дисциплинами, изучаемыми в вузе, такими как философия, культурология, математика, логика, информатика. Мотивация студентов нефилософских направлений на творческий процесс создания визуальных образов способствует более глубокому изучению философских текстов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Татьяна Николаевна Преснякова, Ирина Анатольевна Непочатых
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.