Опыт визуализации абстрактного знания в процессе преподавания философии

Авторы

  • Татьяна Николаевна Преснякова независимый исследователь
  • Ирина Анатольевна Непочатых Владивостокский государственный университет, филиал в г. Уссурийске

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/5-13

Ключевые слова:

преподавание философии в высшей школе, методика преподавания философии, трансцендентальность философии, синтез философии, культурологии и логики, визуализация философского текста, логические и математические приемы построения текста

Аннотация

Статья посвящена описанию опыта применения информационных технологий в процессе преподавания гуманитарного знания. Философия в связи с высоким уровнем абстрактности категориального аппарата является наиболее сложной для усвоения дисциплиной. При передаче предельно абстрактных категорий требуется углубленное, построенное на критическом анализе осмысление философской проблематики. Процесс изучения философии приводит к поиску новых методик. Одной из таких продуктивных методик является визуализация философского текста. Визуализация помогает установить сущностные характеристики философских понятий и не только обнаружить между ними тесную диалектическую связь, но и выстроить отношения между различными дисциплинами, изучаемыми в вузе, такими как философия, культурология, математика, логика, информатика. Мотивация студентов нефилософских направлений на творческий процесс создания визуальных образов способствует более глубокому изучению философских текстов. 

Биографии авторов

  • Татьяна Николаевна Преснякова, независимый исследователь

    кандидат философских наук, доцент

  • Ирина Анатольевна Непочатых, Владивостокский государственный университет, филиал в г. Уссурийске

    преподаватель математики и информатики

Загрузки

Опубликован

30-05-2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Опыт визуализации абстрактного знания в процессе преподавания философии. (2024). Социальная компетентность, 8(3), 5-13. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/5-13