Онлайн-отзывы и поведение потребителей: социологический анализ

Авторы

  • Даниил Юрьевич Кочергин фрилансер-маркетолог
  • Владимир Вениаминович Кривошеев Балтийский федеральный университет им. И. Канта

DOI:

https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/14-21

Ключевые слова:

поведение потребителей, онлайн-отзывы, интернет-сервис

Аннотация

В статье на основе эмпирического исследования показывается влияние отзывов потребителей различных товаров и услуг на их поведение. При этом раскрывается, что «Авито» является главной площадкой для продвижения услуг исполнителями. Наиболее эффективная стратегия продвижения, как показало исследование, заключается в совмещении указанного интернет‑сервиса и социальных сетей. Удалось установить, что имеются многие преимущества «Авито» в сравнении с другими площадками, которые состоят в известности, надежности, многочисленности лояльной аудитории, а также в существенном разнообразии выдвигаемых категорий товаров и услуг. Кроме этого, выявлена и высокая адаптивность данной интернет-площадки для исполнителей услуг. Исследование показало также, что среди недостатков преобладало мнение о медленности и инертности площадки при внедрении нововведений, частых технических неполадках и обновлениях, которые осуществлялись без предупреждения пользователей. Вызывали озабоченность случаи высокой и недобросовестной конкуренции в некоторых нишах, а также случаи мошенничества. Проведенное исследование позволило сформулировать некоторые рекомендации, направленные на улучшение не только деятельности интернет‑сервиса «Авито», но и в целом электронной торговли с помощью современных цифровых площадок за которыми, как видится авторам, большое будущее.

Биографии авторов

  • Даниил Юрьевич Кочергин, фрилансер-маркетолог

    магистр социологии

  • Владимир Вениаминович Кривошеев, Балтийский федеральный университет им. И. Канта

    профессор, доктор социологических наук, доцент, Высшая школа истории, философии и социальных наук

Загрузки

Опубликован

30-05-2024

Выпуск

Раздел

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Как цитировать

Онлайн-отзывы и поведение потребителей: социологический анализ. (2024). Социальная компетентность, 8(3), 14-21. https://doi.org/10.24866/2658-5855/2023-3/14-21