Взаимодействие бизнеса, образования и власти в системе среднего профессионального образования в регионе
DOI:
https://doi.org/10.24866/1813-3274/2024-3/13-24Ключевые слова:
региональная экономика, нормативно-правовые акты, проекты и программы, среднее профессиональное образование, бизнес-сообщество, органы властиАннотация
В условиях динамично развивающейся экономики и изменяющегося рынка труда важно обеспечить эффективное взаимодействие системы среднего профессионального образования с потребностями региональной экономики Республики Саха (Якутия). В статье рассмотрены ключевые моменты взаимодействия бизнеса, образования и власти. Через анализ нормативно-правовых актов и научных исследований подчеркнута необходимость создания образовательно-производственных кластеров, стимулирования сотрудничества между образовательными учреждениями и предприятиями, а также активного участия работодателей в образовательном процессе. Статья выявляет, что Правительство Российской Федерации предпринимает шаги по поддержке среднего профессионального образования с участием компаний, в основном крупных, например, через федеральный проект «Профессионалитет». Однако имеются ограничения, такие как недостаточная разработка региональных нормативно-правовых актов, особенно в части взаимодействия малых и средних предприятий с организациями среднего профессионального образования. В заключении подчеркивается важность активизации усилий по привлечению бизнес-сообщества для поддержки и развития региональных нормативно-правовых актов, создания благоприятной среды для взаимодействия бизнеса, образования и власти. Только таким образом можно обеспечить эффективную адаптацию образовательных программ к потребностям рынка труда, развитие качественных кадров и устойчивое социально-экономическое развитие региона.
Скачивания
Библиографические ссылки
Матаннанов А. К. Организационно-экономический механизм управления средним профессиональным образованием в Республике Саха (Якутия): литературный обзор и анализ // Регион: системы, экономика, управление. 2023. № 3 (62). С. 80–86. DOI: https://dx.doi.org/10.22394/1997-4469-2023-62-3-80-86.
Кочергин Д. Г. Взаимодействие образования и бизнеса в России: изменение системы координат // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2019. Т. 4, № 1. С. 90–97. DOI: https://doi.org/10.21603/2500-3372-2019-4-1-90-97.
Преснякова Н. Г. Институциональная среда развития и обеспечения взаимодействия власти, бизнеса и общества в регионах нового освоения Дальнего Востока // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13, № 9. С. 3653–3670. DOI: https://dx.doi.org/10.18334/epp.13.9.118989.
Скворцова М. А., Неумывакин В. С. Формирование образовательно-производственных кластеров в системе среднего профессионального образования как инструмент реализации региональной экономической политики // Journal of Economic Regulation. 2021. Т. 12, № 3. С. 86–104. DOI: https://dx.doi.org/10.17835/2078-5429.2021.-12.3.086-104.
Ситникова Е. В., Чапаев Н. К. Интеграция колледжей и отраслевых партнеров: опыт Китая // Инсайт. 2023. № 2 (14). С. 34–44. DOI: http://dx.doi.org/10.17853/2686-8970-2023-2-34-44.
Якимова Н. А., Милицкая В. В. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании через отработку различных моделей интеграции производства и образования в системе СПО // Электронный научный журнал. 2019. № 6 (26). С. 88–93.
Матаннанов А. К., Данилова Л. И. Анализ соответствия системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) потребностям экономики региона // Проблемы современной экономики. 2023. № 3 (87). С. 223–226.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Артур Константинович Матаннанов, Лариса Ивановна Данилова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.