Позитивный имидж России

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2021-4/65-75

Ключевые слова:

патриотизм, позитивный имидж России, российская молодежь, фиджитал, имидж страны, блогер, имидж государства, киберпатриотизм, лидер мнений, имиджформирующая информация, феномен фиджитал, фиджитал-патриотизм, медийная личность, ФГОС, политика

Аннотация

Автором было проведено эмпирическое исследование имиджа стран у российской молодежи на протяжении 2002–2023 гг. Изучены факторы формирования имиджа стран; структура имиджа страны; выявлены и изучены рациональный (когнитивный) уровень и иррациональный (эмоционально-аффективный) в восприятии имиджа стран; составлена междисциплинарная модель имиджа любой страны мира; созданы методики для исследования имиджа стран на международном уровне и внутри своей страны. Исследование длилось 21 год при учете всех изменяющихся реалий в мире. По результатам изучения имиджа страны у современной российской молодежи было выявлено возросшее влияние мнений блогеров, медийных личностей, ютюберов в медиапространстве, СМИ и Интернете на восприятие имиджа стран, особенно после пандемии 2020 г. Возросло значение таких факторов, как характер и глубина поступающей о стране информации и эмоциональные оценки о ней в медиапространстве. Молодежь прислушивается к лидерам мнений в Интернете, поэтому особенно важно для формирования позитивного имиджа России, чтобы блогеры, ютюберы, медийные личности и медиаперсоны обладали выраженным патриотизмом и транслировали его в фиджитал-пространстве, социальных сетях и Интернете. Для этого автор рекомендует комплексную подготовку будущих и действующих медийных личностей (медиаперсон), блогеров и лидеров мнений, основанную на воспитании у них истинных патриотических чувств и высокой духовно-нравственной ответственности перед своей страной. Использование технологий создания и совершенствования имиджформирующей информации о стране должно создаваться, внедряться, контролироваться и поощряться на государственном уровне с выработкой единых стандартов для осуществления цели формирования позитивного имиджа России внутри страны и на международном уровне.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Ольга Петровна Горбушина

    кандидат психологических наук, научный консультант, ученый-исследователь, рецензент электронных научных журналов и член редколлегии издательства «Мир науки», сетевого издания научного журнала «Мир науки. Педагогика и психология» (World of Science. Pedagogy and Psychology)

Загрузки

Опубликован

26.06.2024

Как цитировать

Горбушина, О. П. (2024). Позитивный имидж России. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право, 26(2), 65-75. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2021-4/65-75