МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ИМИДЖА СТРАН

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2023-4/65-73

Ключевые слова:

имидж, имидж страны, имидж государства, междисциплинарность, модель имиджа страны, имиджформирующая информация, эмпирическое исследование, Стратегия, международный имидж, позитивный имидж государства, молодежь, патриотизм, внутренний имидж страны, лидеры мнений, медиапространство

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена реалиями современности, происходящими во всем мире, когда формирование позитивного имиджа страны на внутреннем и международном уровне является важнейшей стратегией безопасности государства. За последние десятилетия учеными разных научных направлений были исследованы те или иные феномены имиджа государства, но для создания целостной продуктивной программы формирования и продвижения позитивного имиджа России важно выйти за рамки одного какого-то подхода и заниматься вопросами имиджа государства междисциплинарно. Автором проводились эмпирические исследования имиджа страны у российской молодежи дважды, с разницей в 20 лет. Одним из результатов эмпирического исследования структуры и факторов формирования имиджа страны в 2002–2006 гг. стало создание универсальной модели имиджа страны. На основе этой модели составлена социально-психологическая структурная модель имиджа стран и разработан семантический дифференциал для изучения имиджа государства у современной молодежи. С использованием модели имиджа страны проведено повторное эмпирическое исследование в 2020–2023 гг., разработаны дополнительные методы изучения имиджа стран в условиях пандемии. В ходе исследования дополнительно проведен междисциплинарный теоретический анализ, подтвердивший структурные компоненты универсальной модели имиджа стран, отдельно выделена из «социальных институтов» компонента «здравоохранение», значение которой у молодежи возросло во время и после пандемии. Структурные компоненты междисциплинарной модели имиджа стран: внешняя политика, внутренняя политика, население страны, экономика, вооруженные силы, наука и образование, географические и климатические параметры, развитие и прогресс, социальные институты, культура, здравоохранение, история, религия, менталитет, спорт. Необходимо использовать созданную междисциплинарную модель имиджа стран, чтобы на ее основе мониторить состояние ее структурных компонентов и разрабатывать программы совершенствования каждого из них, а также создавать ФГОС по воспитанию и образованию лидеров мнений в Интернет (блогеров, медийных личностей), чья деятельность в итоге становится имиджформирующей информацией о России.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Ольга Петровна Горбушина, ООО «Издательство «Мир науки» (Москва, Россия)

    кандидат психологических наук, ученый-исследователь, научный консультант, рецензент научных статей, научный журнал «Мир науки. Педагогика и психология»

     

Загрузки

Опубликован

27.12.2023

Как цитировать

Горбушина, О. П. (2023). МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ИМИДЖА СТРАН. Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право, 25(4), 65-73. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2023-4/65-73