Усиления корпусов судов, швартующихся в море

Авторы

  • Эдуард Александрович Кузнецов Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)
  • Виктор Анатольевич Кулеш Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/56-62

Ключевые слова:

швартовка в море, усиления, интенсивность давлений, толщина обшивки, Правила РС

Аннотация

Одним из наиболее опасных случаев в эксплуатации судна, наряду с работой во льдах, является проведение швартовных операций в море. В отличие от швартовных операций в портах к причалам, швартовка на волнении в открытом море осложняется тем, что суда перемещаются друг относительно друга. В результате нагрузка на бортовые конструкции судна значительно возрастает. Правила Российского морского регистра судоходства требуют установку дополнительных усилений бортов и надстроек на судах, швартующихся на волнении от 4 до 6 баллов. Данные требования появились в Правилах довольно давно и за годы существования претерпевали значительные изменения. Действующие на данный момент требования имеют ряд недостатков, обусловленных методом расчета интенсивности давления швартующихся судов. В работе показаны недостатки Правил и предложены методы решения указанных проблем.

Биографии авторов

  • Эдуард Александрович Кузнецов, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    аспирант

  • Виктор Анатольевич Кулеш, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток, Россия)

    д.т.н., профессор

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Усиления корпусов судов, швартующихся в море. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2023 Dec. 29 [cited 2024 Nov. 24];4(4(57):56-62. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/904