Техническое решение для оценки контактной жесткости и прочности стыковых поверхностей форсунки

Авторы

  • Наталья Владимировна Котенева Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Анастасия Дмитриевна Борисова Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Наталья Вадимовна Перфильева Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

Ключевые слова:

контактная прочность и жесткость, упругопластический контакт, форсунка, динамические нагрузки, сопрягаемые поверхности, авторский метод, оценка контактной прочности соединений, оценка жесткости соединений

Аннотация

От работоспособности форсунки зависит качество работы двигателя, его долговечность, соответствие экологическим нормам и требованиям, а от контактной прочности, жесткости и работоспособности ее сопрягаемых поверхностей (различных соединений, которые можно отнести к условно-неподвижным) – нормальная эксплуатация рассматриваемой конструкции в целом. На базе существующей технологии производства форсунок и с использованием физико-математической модели упругопластического контактирования, созданной авторами, предложено техническое решение для оценки контактной жесткости и прочности стыковых поверхностей форсунки для распыления топлива. Авторами установлено, что работа двигателя в целом зависит от характеристик контактирующих поверхностей форсунки, а именно параметров микрогеометрии шероховатого слоя, фактической площади соприкосновения, податливости, физико-механических свойств материалов контактной пары, условий нагружения. На основе проведенных авторами исследований и комплексного анализа при заданных геометрических размерах конструкции форсунки двигателя внутреннего сгорания и условий работы ДВС разработано техническое решение, позволяющее повысить контактную жесткость стыковых сопряжений форсунки для распыления топлива и равномерного его распределения в камере сгорания дизеля в 1,2–1,5 раза. Таким образом, предлагаемое авторами решение показало свою эффективность, и его можно рекомендовать для применения в ДВС, в том числе в судовых двигателях.

Биографии авторов

  • Наталья Владимировна Котенева , Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    к.т.н., доцент кафедры

  • Анастасия Дмитриевна Борисова , Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    к.т.н., доцент кафедры 

  • Наталья Вадимовна Перфильева , Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова

    д.т.н., профессор кафедры

Загрузки

Опубликован

18.02.2022

Выпуск

Раздел

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Как цитировать

1.
Техническое решение для оценки контактной жесткости и прочности стыковых поверхностей форсунки. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2022 Feb. 18 [cited 2024 Nov. 23];(4(49). Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/54