Замена пролётных строений временно восстановленных мостов
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-3/140-150Ключевые слова:
пролётное строение, подмости, продольная накатка, подферменник, поперечная сдвижка, ферма, плавучие опорыАннотация
Исследование и разработка технологий замены пролётных строений временно восстановленных мостов, особенно актуальных в условиях военных действий, с целью минимизации перерывов в движении и обеспечения быстрого восстановления транспортной инфраструктуры. В статье рассмотрены различные методы замены пролётных строений, включая продольную накатку, поперечную сдвижку, использование плавучих опор и спаренную передвижку. Особое внимание уделено мостам с ездой по верху и по низу, а также учёту местных условий, таких как высота моста, длина пролётов и глубина воды. Предложены эффективные технологии замены пролётных строений, которые позволяют сократить время восстановления мостов и минимизировать перерывы в движении. Особенно выделены методы, применимые в условиях ограниченных ресурсов и сложной обстановки, например в зонах военных действий. Разработанные технологии замены пролётных строений являются актуальными для восстановления мостов в постконфликтных условиях и могут быть использованы для быстрого восстановления транспортной инфраструктуры с минимальными затратами времени и ресурсов.
Библиографические ссылки
1. Зайцев Е.В., Толстых Н.Е. Реконструкция мостов как требование безопасности // Технологии, машины и оборудование для проектирования, строительства объектов АПК: сборник научных статей Международной научно-технической конференции молодых учёных, аспирантов, магистров и бакалавров, Курск, 15 марта 2023 года. Курск: Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова, 2023. С. 208–211.
2. Макаров А.В., Калиновский С.А., Ерещенко Т.В., Павлова М.А. Вопросы экономичного восстановления эксплуатационных свойств мостов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2020. № 4(81). С. 96–103.
3. Аверченко Г.А., Борисов В.А., Васильев К.А. Капитальное восстановление массивных опор мостов // Инновационные транспортные системы и технологии. 2021. Т. 7, № 3. С. 30–55.
4. Шалин А.Н. Техника и конструкции для восстановления железнодорожных мостов // Актуальные проблемы проектирования, строительства и восстановления искусственных сооружений на железных дорогах, с учётом опыта СВО: Сборник научных трудов по материалам отраслевой научно-практической конференции, Санкт-Петербург – Петергоф, 18 апреля 2024 года. Санкт-Петербург – Петергоф: Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, 2024. С. 8.
5. Глазунов В.А. Технология выбора вариантов восстановления железнодорожных мостов через водные преграды на современном этапе // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. 2020. № 2(49). С. 40–46.
6. Белуцкий И.Ю., Лазарев И.В., Лапин А.В. Практика реновации сталежелезобетонных мостов // Дальний Восток. Автомобильные дороги и безопасность движения: международный сборник научных трудов. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. Т. 21. С. 8–16.
7. Панкратьев К.А., Парахненко И.Л. Технология замены пролётных строений на железнодорожных мостах // Техника и технологии наземного транспорта: Материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 14 декабря 2022 года. Нижний Новгород: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Нижний Новгород, 2022. С. 191–198.
8. Шапиро Д.М., Агарков А.В., Чан Тхи Тхюи Ван. Пространственный нелинейный деформационный расчёт балочных пролётных строений автодорожных мостов // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. 2008. № 2(10). С. 29–37.
9. Ахмедов Р.М. Планирование и управление ремонтом и реконструкцией автодорожных мостов // Universum: технические науки. 2021. № 3-2(84). С. 18–25.
10. Эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военно-автомобильных дорог / Н.А. Ермошин, Ю.Г. Лазарев, С.В. Алексеев [и др.]. Санкт-Петербург: Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации, 2015. 312 с. EDN: UBVISB
11. Ермошин Н.А., Гурьянов А.В., Лазарев Ю.Г. [и др.]. Экономико-математическое моделирование процессов эксплуатации, технического прикрытия и восстановления автомобильных дорог. Санкт-Петербург: ООО «Р-КОПИ», 2022. 228 с. EDN: QPWBEZ
12. Kepaptsoglou K., Karlaftis M.G., Bitsikas T., et al. A methodology and decision support system for scheduling inspections in a bridge network following a natural disaster // Proceedings of the 3rd International Conference on Bridge Maintenance, Safety and Management – Bridge Maintenance, Safety, Managemen. 2006. Р. 32–41. DOI: https://doi.org/10.1061/(asce)te.1943-5436.0000129
13. Бокарев С.А., Прибытков С.С., Ефимов С.В. Остаточный ресурс железобетонных пролётных строений железнодорожных мостов // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. Т. 20, № 3. С. 169–183.
14. Васильев К.А., Борисов В.А., Аверченко Г.А. Понтонные (наплавные) мосты из некондиционных труб полиэтилена низкого давления // Транспортные системы и технологии. 2021. Т. 7, № 1. С. 37–45.
15. Zhao J., Zuo M.J., Cai Z., Si S. Post-disaster recovery optimization for road-bridge network considering restoration ability and economic loss // Annual Reliability and Maintai. 2020. Р. 364–397. DOI: https://doi.org/10.1109/rams48030.2020.9153632
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Инженерной школы ДВФУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.