Оценка работоспособности деревянных элементов пролетных строений малых автодорожных мостов
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-1/113-121Ключевые слова:
мост, пролетное строение, прогоны, поперечины, древесина, класс прочности, временная нагрузкаАннотация
Древесина издавна используется как строительный материал, в том числе и при возведении транспортных сооружений. Доступность, простота обработки, а в отдельные исторические периоды и безальтернативность приводили к массовому строительству деревянных мостовых сооружений. В силу особенностей такого природного материала на фоне развития строительной индустрии и всевозрастающим требованиям к транспортной инфраструктуре древесина вытесняется из транспортного строительства как материал, однако в настоящее время в эксплуатации находится достаточно заметное количество автодорожных мостов с деревянными несущими элементами, запроектированных и построенных в предшествующие периоды. Кроме того, действующие в настоящее время нормы допускают применение древесины в мостостроении, что в отдельных случаях целесообразно и находит свою реализацию. Таким образом, в процессе содержания существующих и вновь построенных мостов с деревянными конструктивными элементами актуальным является вопрос оценки их потребительских свойств, в частности грузоподъемности, что необходимо в назначении режимов эксплуатации, принятия решений о межремонтных периодах и назначении уровня ремонтного воздействия. Целью настоящего исследования является оценка работоспособности деревянных несущих элементов пролетных строений эксплуатируемых мостов на основе фактических данных о состоянии древесины, получаемых визуально при обследовании объектов.
Библиографические ссылки
Лицингер Ю.К., Клевеко В.И. Использование деревянных мостов малых пролетов в городских условия // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2022. Т. 1. С. 349–351. EDN: PDOHMV
Свирин К.А. Зарубежные пешеходные мосты из деревянных клееных конструкций // Молодой ученый. 2020. № 19(309). С. 66–72. EDN: XVDUIL
Wimmers G. Wood: a construction material for tall buildings // Nature Reviews Materials. 2017. № 2(12). Art. 17051. https://doi.org/10.1038/natrevmats.2017.51
Уткин В.А., Матвеев С.А. Особенности проектирования деревянных мостов автомобильных лесовозных дорог // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. 2023. № 1(391). С. 126–152. https://doi.org/10.37482/0536-1036-2023-1-126-152
Slósarz S. Strengthening of the wooden structures // Budownictwo i Architektura. 2020. Vol. 18, № 3. P. 017–028. https://doi.org/10.35784/bud-arch.561
Soloviev V.A., Chubinsky M.A., Chubinsky A.N., Varankina G.S., Artemenkov A.M. The decay resistance and durability of wood and wood products from larch (LARIX SIBIRICA) // Mycology and Phytopathology. 2019. Vol. 53, № 3. P. 156–161. https://doi.org/10.1134/S0026364819030061
Погорельцев А.А., Пятикрестовский К.П. Дальнейшее развитие и совершенствование норм проектирования конструкций из древесины // Промышленное и гражданское строительство. 2019. № 3. С. 35–41. https://doi.org/10.33622/0869-7019.2019.03.35-41
Валиев Ш.Н., Васильев А.И. Оценка параметрической надежности мостовых сооружений // Транспортное строительство. 2022. № 2. С. 4–6. EDN: TLWEZH
Шестовицкий Д.А. Обоснование надёжности и сроков службы проектируемых мостов // Дороги и мосты. 2021. № 2(46). С. 203–227. EDN: IAJNYA
Петрова Т.М., Беленцов Ю.А., Лейкин А.П., Тихонов Ю.М. Особенности проектирования и контроля качества деревянных конструкций с учетом класса древесины по прочности // Вестник гражданских инженеров. 2020. № 6(83). С. 156–159. https://doi.org/10.23968/1999-5571-2020-17-6-156-159
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.