Анализ причин отказа судового дизеля ZGODA-SULZER 6ZA 40S в эксплуатации
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/70-77Ключевые слова:
судовой дизель, главная силовая установка, дисфункция, человеческий фактор, эргатический элементАннотация
Объектом исследования является обслуживание и ремонт энергетической установки рыболовного судна, предметом – обстоятельства отказа главного двигателя. Цель работы заключается в установлении предпосылок и причин отказа судового дизеля Zgoda-Sulzer 6ZA 40S. Анализ установленных фактов, ставших причиной аварии главной силовой установки (ГСУ), может послужить надежным фундаментом для выработки превентивных профилактических мер по повышению безопасности мореплавания посредством апостериорного анализа сведений о происшествии на море. Источниками данных послужили сведения ведомственных информационных ресурсов, заключения специалистов по расследованию аварийного случая (АС), сообщения членов экипажа, мнения экспертов, научно-техническая информация, посвященная анализу эксплуатационной части жизненного цикла судовых энергетических установок (СЭУ), а также результаты личных исследований в указанной области. Установлена совокупность дисфункций берегового персонала и экипажа рыболовного судна, ставших причиной аварийного случая. Термин «дисфункция» в рамках настоящей работы эквивалентен понятию «неисполнение предписанной функции или ее некорректное осуществление», синонимичный английским понятиям «dysfunction», «malfunction». Повышение культуры безопасности эксплуатации и качества человеческого фактора способствуют минимизации некорректного обслуживания судового оборудования. Наличие и развитие скрытых эксплуатационных дефектов, не выявленных судовой технической службой до момента возникновения критических изменений, явилось основной причиной отказа главного двигателя (ГД).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.