Анализ причин отказа судового дизеля ZGODA-SULZER 6ZA 40S в эксплуатации

Авторы

  • Михаил Владимирович Гомзяков Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу (Владивосток, Россия)
  • Анатолий Николаевич Соболенко Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток, Россия)
  • Сергей Алексеевич Огай Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток, Россия)

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/70-77

Ключевые слова:

судовой дизель, главная силовая установка, дисфункция, человеческий фактор, эргатический элемент

Аннотация

Объектом исследования является обслуживание и ремонт энергетической установки рыболовного судна, предметом – обстоятельства отказа главного двигателя. Цель работы заключается в установлении предпосылок и причин отказа судового дизеля Zgoda-Sulzer 6ZA 40S. Анализ установленных фактов, ставших причиной аварии главной силовой установки (ГСУ), может послужить надежным фундаментом для выработки превентивных профилактических мер по повышению безопасности мореплавания посредством апостериорного анализа сведений о происшествии на море. Источниками данных послужили сведения ведомственных информационных ресурсов, заключения специалистов по расследованию аварийного случая (АС), сообщения членов экипажа, мнения экспертов, научно-техническая информация, посвященная анализу эксплуатационной части жизненного цикла судовых энергетических установок (СЭУ), а также результаты личных исследований в указанной области. Установлена совокупность дисфункций берегового персонала и экипажа рыболовного судна, ставших причиной аварийного случая. Термин «дисфункция» в рамках настоящей работы эквивалентен понятию «неисполнение предписанной функции или ее некорректное осуществление», синонимичный английским понятиям «dysfunction», «malfunction». Повышение культуры безопасности эксплуатации и качества человеческого фактора способствуют минимизации некорректного обслуживания судового оборудования. Наличие и развитие скрытых эксплуатационных дефектов, не выявленных судовой технической службой до момента возникновения критических изменений, явилось основной причиной отказа главного двигателя (ГД).

Биографии авторов

  • Михаил Владимирович Гомзяков, Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Дальневосточному федеральному округу (Владивосток, Россия)

    к.т.н., доцент.

  • Анатолий Николаевич Соболенко, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток, Россия)

    д.т.н., профессор, кафедра судовых двигателей внутреннего сгорания.

  • Сергей Алексеевич Огай, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток, Россия)

    д.т.н., доцент, кафедра теории и устройства судна.

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Выпуск

Раздел

Судовые энергетические установки

Как цитировать

1.
Анализ причин отказа судового дизеля ZGODA-SULZER 6ZA 40S в эксплуатации. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2023 Dec. 29 [cited 2024 Nov. 24];3(3(56):70-7. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/867