Повышение эффективности функционирования саморегенерирующихся фильтров в смазочных системах судовых среднеоборотных дизелей
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/55-69Ключевые слова:
среднеоборотный дизель, смазка двигателя, моторное масло, очистка смазочного масла, саморегенерирующийся фильтр, фильтровальные сетки, сепарирование маслаАннотация
Сообщается о методах совершенствования очистительной и регенерационной способности автоматизированных фильтров, используемых в смазочных системах судовых дизелей. Цель исследований состоит в повышении эффективности рабочих процессов саморегенерирующихся фильтров в смазочных системах судовых тронковых дизелей для обеспечения ресурсосберегающего маслоиспользования при их работе на низкосортных топливах. Показаны возможности тканых фильтровальных сеток полотняного переплетения улучшенной поровой структуры в сравнении с известными фильтровальными материалами. Оптимизацией параметров поровой структуры фильтровальных сеток достигнут наиболее приемлемый баланс между пропускной способностью и регенерируемостью тканых материалов. Определена геометрия переплетения, при которой возрастает роль наружного фильтровального участка с накоплением легко смываемых отложений на поверхности сеток. По результатам моделирования идентифицировано влияние на коэффициент регенерации гидродинамической интенсивности промывного потока, адгезионной активности отложений и дисперсного состава загрязнений. Показана эффективность снижения «грязевой» нагрузки на фильтр и повышения автономности его работы центробежным сепарированием моторного масла с пропускной способностью, регулируемой в зависимости от дисперсности загрязнителя. Приводятся результаты натурных испытаний разработанных автоматизированных маслоочистительных комплексов в судовых дизельных двигателях 6ЧН40/46 и 8ДН32/65. Проведено сравнение со штатными системами эффективности новых автоматизированных комплексов тонкой очистки моторного масла по их влиянию на старение смазочного продукта, показатели изнашивания и нагарообразования среднеоборотных дизелей.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.