Укрепление дорожной одежды золошлаковыми смесями (на примере Забайкальского края)
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/131-139Ключевые слова:
дорожная одежда, золошлаковая смесь, отходы ТЭЦ, цементогрунтАннотация
Статья посвящена оценке применения золошлаковых смесей для укрепления дорожной одежды автомобильных дорог IV-V категорий на примере Забайкальского края. Исследован состав золошлаковой смеси Читинской ТЭЦ-2, который показал, что при соответствии показателей относительного морозного пучения требованиям нормативной документации смесь может применяться в дорожном строительстве III и IV дорожно-климатической зоны для устройства дополнительных (дренирующих, морозозащитных, теплоизолирующих) слоёв дорожных одежд. Определены наиболее эффективные составы, состоящие из золошлаковой смеси, цемента и стабилизаторов ANT, Криогелита, битумной эмульсии. Представлены результаты опытно-экспериментального внедрения данных составов на участке автомобильной дороги Новая Кука–Могзон–Хилок в 2015–2016 гг. Исследования прочности полученных цементо-грунтовых одежд показали достаточный уровень модуля упругости, равный 107 МПа, позволяющий обеспечить требуемую минимальную прочность в 100 МПа для дороги IV технической категории. Мониторинг участка дороги в 2022 г. показал, что реализация мероприятий по усилению дорожного полотна с применением золошлаковых материалов позволила успешно эксплуатировать дорогу на протяжении 7 лет без проведения ремонта.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.