Оптимизация расположения помещений в надстройке грузового судна

Авторы

  • Юрий Александрович Кочнев Волжский государственный университет водного транспорта (Нижний Новгород, Россия) https://orcid.org/0000-0002-6864-4473

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-2/26-35

Ключевые слова:

надстройка, компоновка помещений, оптимизация

Аннотация

При проектировании грузового судна одна из решаемых задач – увеличение объемов, выделяемых под размещение груза. На судне внутреннего и смешанного (река-море) плавания имеющем жёсткие ограничения по всем главным размерениям, добиться расширения грузовой зоны можно только путем снижения площадей, выделяемых на служебные и жилые нужды. Последнее требует проектирования компактной надстройки, чего можно добиться применением оптимизации и решения так называемой «задачи о рюкзаке». Однако нахождение в течение длительного времени человека внутри надстройки как в жилых, так и служебных помещениях требует соблюдения широкого спектра различных норм, одной из которых является обеспечение безопасной эвакуации экипажа, находящегося на посту управления или в зонах отдыха. В статье приведена общая математическая модель и адаптация генетического алгоритма для задачи оптимизации компоновки помещений в надстройке грузового судна по двум критериям – площадь и время эвакуации. Приведены результаты её реализации и сравнения с размещением помещений на реальном судне.

Биография автора

  • Юрий Александрович Кочнев, Волжский государственный университет водного транспорта (Нижний Новгород, Россия)

    к.т.н., доцент.

Загрузки

Опубликован

03.07.2023

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Оптимизация расположения помещений в надстройке грузового судна . Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2023 Jul. 3 [cited 2024 May 15];2(2(55):26-35. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/582