Комплексное повышение эффективности смазочных систем судовых среднеоборотных дизелей с высоким наддувом
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-2/54-63Ключевые слова:
дизель, система смазки, моторное масло, очистка масла, полнопоточный фильтр тонкой очистки, эксплуатационные свойства масла, фильтрование, центрифугированиеАннотация
Приведены результаты эксплуатационных испытаний в форсированном дизеле смазочной системы повышенной эффективности. Цель исследования – совершенствование смазочных систем судовых дизелей с высоким наддувом. Доказана важность сочетания полнопоточного фильтрования масла для надёжной защиты подшипников дизеля от попадания крупных частиц механических примесей, вызывающих абразивное изнашивание, со средствами центробежной глубокой очистки от мелкодисперсных нерастворимых продуктов, интенсифицирующих его окисление. Обоснованы показатели фильтров и центрифуг, комплектация которыми смазочных систем двигателей даёт возможность полностью реализовать достоинства и преимущества разных по принципу действия способов очистки. Дано сопоставление эффективности очистки моторных масел среднего и высокого функциональных уровней. Моторным экспериментом доказано, что при работе на дистиллятных нефтепродуктах – судовом маловязком топливе или ДМВ – ресурсосберегающее маслоиспользование в судовых форсированных среднеоборотных дизелях со средним эффективным давлением 0,8–2,4 МПа достигается при работе на масле М-10Г2ЦС и очистке его полнопоточным фильтром и байпасно подключаемой центрифугой.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.