Анализ уровня запаса остойчивости судов внутреннего и смешанного (река–море) плавания
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2022-3/37-46Ключевые слова:
остойчивость, коэффициент запаса, судноАннотация
В течение жизненного цикла судна его характеристики могут изменяться в некотором допустимом диапазоне, а эксплуатационные случаи отличаться от регламентируемых. Это означает, что расчёты мореходных качеств и прежде всего остойчивость выполнены для условного состояния нагрузки, которое соответствует судну в конечный интервал времени. Учесть указанное отклонение можно или расчётом остойчивости с изменяемыми характеристиками судна, или вводом запаса остойчивости, учитывающим все нормируемые и ненормируемые факторы. В статье рассмотрен второй подход. С этой целью проанализированы отечественные, иностранные и международные требования к остойчивости судов, в которых выявлены показатели, отвечающие за её запас. По разработанной математической модели, учитывающей положительное изменение водоизмещения и аппликаты центра тяжести вследствие особенностей выполнения опыта кренования и наличия воды на палубах, совместное действие циркуляции, смещение сыпучего груза и динамического рывка натянутого буксирного каната, проведён численный эксперимент с судами внутреннего и смешанного (река–море) плавания. По его результатам разработан вид коэффициента запаса остойчивости и даны рекомендации об изменении основного критерия остойчивости так, чтобы соотношение допускаемых и кренящих сил было больше 1,2.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.