Анализ уровня запаса остойчивости судов внутреннего и смешанного (река–море) плавания

Авторы

  • Юрий Александрович Кочнев Волжский государственный университет водного транспорта
  • Евгений Павлович Роннов Волжский государственный университет водного транспорта

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2022-3/37-46

Ключевые слова:

остойчивость, коэффициент запаса, судно

Аннотация

В течение жизненного цикла судна его характеристики могут изменяться в некотором допустимом диапазоне, а эксплуатационные случаи отличаться от регламентируемых. Это означает, что расчёты мореходных качеств и прежде всего остойчивость выполнены для условного состояния нагрузки, которое соответствует судну в конечный интервал времени. Учесть указанное отклонение можно или расчётом остойчивости с изменяемыми характеристиками судна, или вводом запаса остойчивости, учитывающим все нормируемые и ненормируемые факторы. В статье рассмотрен второй подход. С этой целью проанализированы отечественные, иностранные и международные требования к остойчивости судов, в которых выявлены показатели, отвечающие за её запас. По разработанной математической модели, учитывающей положительное изменение водоизмещения и аппликаты центра тяжести вследствие особенностей выполнения опыта кренования и наличия воды на палубах, совместное действие циркуляции, смещение сыпучего груза и динамического рывка натянутого буксирного каната, проведён численный эксперимент с судами внутреннего и смешанного (река–море) плавания. По его результатам разработан вид коэффициента запаса остойчивости и даны рекомендации об изменении основного критерия остойчивости так, чтобы соотношение допускаемых и кренящих сил было больше 1,2.

Биографии авторов

  • Юрий Александрович Кочнев , Волжский государственный университет водного транспорта

    к.т.н., доцент

  • Евгений Павлович Роннов , Волжский государственный университет водного транспорта

    д.т.н., профессор, заведующий кафедрой

Загрузки

Опубликован

28.09.2022

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Анализ уровня запаса остойчивости судов внутреннего и смешанного (река–море) плавания. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2022 Sep. 28 [cited 2024 Dec. 4];3(3(52):37-46. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/226