Совершенствование расчета комбинированных переправ

Авторы

  • Юрий Владимирович Тряпицын Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Дмитрий Александрович Тряпкин Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

ледовая переправа, прогиб, осевая нагрузка, расчетная схема, наплавной мост, несущая способность, двухопорный паром, шарнирная схема

Аннотация

В зимний период на севере Дальнего Востока России открываются ледовые переправы – это единственный способ связи отдаленных населенных пунктов с Большой землей. Наиболее надежным способом увеличения несущей способности для пропуска грузового и пассажирского транспорта через водоемы служит вмораживание в ледовый покров наплавных мостов шарнирной схемы. На данный момент нет методики расчета подобных переправ, поэтому в настоящей работе мы предлагаем усовершенствованый расчет ледовых переправ, усиленных металлическими понтонными конструкциями из двухопорных паромов шарнирной схемы. Представлен расчет таких переправ, графики расчета допустимых осевых нагрузок из условия прочности и жесткости и построены графики расчета прогибов ледового покрова при осевой нагрузке. Произведен расчет прогибов ледовой переправы с усилением и без. Для подтверждения выбранной расчетной схемы был проведен эксперимент, который показал правильность выбранной расчетной схемы и метод расчета.

Биографии авторов

  • Юрий Владимирович Тряпицын , Дальневосточный государственный университет путей сообщения

    к.т.н., доцент

  • Дмитрий Александрович Тряпкин , Дальневосточный государственный университет путей сообщения

    старший преподаватель 

Загрузки

Опубликован

08.09.2022

Выпуск

Раздел

Проектирование и строительство дорог, мостов и транспортных тоннелей

Как цитировать

1.
Совершенствование расчета комбинированных переправ. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2022 Sep. 8 [cited 2024 Nov. 23];2(2(47). Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/195