Прочность и эффективность наружных ледовых усилений в районах с продольной системой набора
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-2/26-37Ключевые слова:
корпус судна, наружные ледовые усиления, прочность, эффективностьАннотация
Практика судостроения достаточно широко использует наружные усиления корпусов судов, например в виде привальных брусьев для швартовок или в виде брусковых килей для контактов с грунтом, а также в других случаях. В последние годы всё большее распространение в мире и в отечественной практике получают наружные ледовые усиления корпусов в районе ватерлиний. Они достаточно эффективны в качестве защиты от износа и повышают прочность наружной обшивки на действие льда. Особую актуальность такие усиления имеют для судов иностранной постройки, работающих в российских условиях. Наибольшие повреждения характерны в районах носовых бульбов и в районах с продольной системой набора. Практика реализации наружных ледовых усилений включает широкий спектр конструктивных решений, которые не обеспечены регламентацией в нормативных документах классификационных обществ и недостаточно отражены в научно-технической литературе. В работе рассмотрен широкий круг вопросов по анализу прочности и эффективности наружных ледовых усилений для районов корпуса с продольной системой набора. Выполнены сравнения вариантов решений и показаны направления дальнейших исследований.
Библиографические ссылки
1. Попов Ю.Н., Фадеев О.В., Хейсин Д.Е., Яковлев А.А. Прочность судов, плавающих во льдах. Судостроение. Ленинград, 1967. 224 с.
2. Курдюмов В.А., Тряскин В.Н., Хейсин Д.Е. Определение ледовой нагрузки и оценка ледовой прочности корпусов транспортных судов // Труды ЛКИ, сборник «Ледопроходимость и ледовая прочность судов». Ленинград, 1979. С. 3–12.
3. Апполонов Е.М., Нестеров А.Б., Копилец Н.Ф., Дидковский А.В. О проекте новой редакции требований Правил РМРС к ледовой прочности судов и ледоколов // Судостроение. 1997. № 5. С. 10–20.
4. Апполонов Е.М., Нестеров А.Б., Тимофеев О.Я. Обеспечение ледовой прочности и безопасной эксплуатации судов в российских арктических и замерзающих морях на основе комплексной системы формирования принципиальных инженерных решений // Труды ЦНИИ Крылова. 2008. Вып. 39(323). С. 69–89.
5. Руководство по оценке напряжённо-деформированного состояния судовых корпусных конструкций на основе МКЭ. НД № 2–030101–045. РМРС. СПб., 2021. 11 с.
6. Правила классификации и постройки морских судов. Часть II. Корпус. РМРС. СПб., 2024.
7. Finite element analysis. Class guideline – DNVGL-CG-0127, 2015. 93 p.
8. Kulesh V.A., Kuteynikov M.A., Zhitnikov I.V. Solutions for ice strength of hulls of vessels in service // Proceedings of the 24th Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meetings on Marine Structures. Vladivostok, 2010. P. 150–153.
9. Каленчук С.В., Кулеш В.А. Ледовая прочность корпусов морских судов. Этапы развития, проблемы и перспективы // Вестник ДВГТУ. 2010. № 3(5). С. 137–151.
10. Правила классификации и постройки морских судов. Часть XVII. РМРС, Дополнительные символы. СПб., 2023. 477 с.
11. Kulesh V.A. Improving operational reliability of ice reinforcements of vessels hulls // Asia-Pacific Journal of Marine Science & Education. 2013. Vol. 3, № 1. P. 9–14.
12. Кулеш В.А., Огай С.А., Пец Н.Г. Проект ледовых усилений сухогрузного судна // Морские интеллектуальные технологии. 2017. Т. 2, № 3(37). С. 64–70.
13. Кулеш В.А., Пец Н.Г., Приемкин А.В. Анализ опыта эксплуатации и эффективности наружных ледовых усилений корпуса // Научно-технический сборник РМРС. 2019. № 56/57. С. 84–93.
14. Кулеш В.А., Пец Н.Г. Эффективность наружных ледовых усилений с наклоном полос // Морские интеллектуальные технологии. 2020. Т. 2, № 1. С. 71–81.
15. Кузнецов Э.А., Кулеш В.А., Суров О.Э., Фам Ч.Х. Проблемы ледовой регламентации «не эталонных» конструкций // Морские интеллектуальные технологии. 2023. № 3, ч. 3. С. 23–29.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Инженерной школы ДВФУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.