Анализ несущей способности корпуса амфибийного судна с использованием численного моделирования

Авторы

  • Фам Чунг Хиеп Исследовательский институт кораблестроения
  • Нгуен Вьет Хоан Исследовательский институт кораблестроения
  • Лэ Суан Чунг Исследовательский институт кораблестроения
  • Нгуен Ван Кьен Исследовательский институт кораблестроения
  • До Лыонг Банг Исследовательский институт кораблестроения

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-3/69-79

Ключевые слова:

амфибийное судно, прочность корпуса, динамическая нагрузка, метод конечных элементов, судовая конструкция, усиление конструкции

Аннотация

В статье представлено исследование прочности конструкции корпуса амфибийного судна методом конечных элементов при типовых эксплуатационных нагрузках. Результаты численного моделирования показали, что исходная конструкция не в достаточной мере обеспечивает требуемую прочность при сложных динамических воздействиях. После усиления в зонах концентрации напряжений прочностные характеристики корпуса соответствуют требованиям Правил Вьетнамского Регистра и национальных технических стандартов для транспортных средств. Полученные результаты служат научной основой для разработки отечественных многоцелевых средств, способных удовлетворить растущие потребности Вьетнама в области обороны, гражданской эксплуатации и аварийно-спасательных операций.

Биографии авторов

  • Фам Чунг Хиеп, Исследовательский институт кораблестроения

    кандидат технических наук

  • Нгуен Вьет Хоан , Исследовательский институт кораблестроения

    кандидат технических наук

  • Лэ Суан Чунг, Исследовательский институт кораблестроения

    магистр

  • Нгуен Ван Кьен, Исследовательский институт кораблестроения

    бакалавр

  • До Лыонг Банг , Исследовательский институт кораблестроения

    магистр

Библиографические ссылки

1. Sealegs 12RC. URL: https://www.boatingnz.co.nz/boat-reviews/sealegs-12rc/ (дата обращения: 15.04.2025).

2. Корабли ВМФ СССР. Справочник в четырех томах. Том IV. Десантные и минно-тральные корабли. СПб.: «Галея Принт», 2007. 188 c.

3. Федотов Д.Г. Методика проектирования гибкого ограждения амфибийных судов на воздушной подушке: автореф. дис. ... канд. тех. наук. Санкт-Петербург, 2007. 21 с.

4. Xuồng thủy khí. URL: https://dantri.com.vn/ (дата обращения: 04.15.2025).

5. Quy chuẩn kỹ thuật Quốc gia về quy phạm phân cấp và đóng phương tiện thủy nội địa - QCVN 72: 2025/ BGTVT. Hanoi. 87 p. (На вьетн. яз.).

6. Quy chuẩn kỹ thuật Quốc gia về phân cấp và đóng tàu thuỷ cao tốc : QCVN 54: 2019/ BGTVT. Hanoi. 333 p. (На вьетн. яз.).

7. Luật giao thông đường thủy nội địa năm 2004 – Sửa đổi, bổ sung năm 2024. Hanoi. 40 p. (На вьетн. яз.).

8. ALTAIRE COMPANY, Hyperwork software, h015. URL: https://altair.com/altair-hyperworks/ (дата обращения: 11.04.2025).

9. Sekulić D., Dedović V., Rusov S., Šalinić S., Obradović A. Analysis of vibration effects on the comfort of intercity bus users by oscillatory model with ten degrees of freedom // Applied Mathematical Modelling. 2023. № 37(18–19), pp. 8629–8640. (На англ. яз.).

10. ISO STANDARD: ISO 2631-5:2004: Mechanical vibration and shock. URL: https://www.iso.org/standard/35595.html/ (дата обращения: 15.04.2025).

11. Owais Mustaffi Siddiqui. Dynamic analysis of a modern urban bus for assessment of ride quality and dynamlic wheel loads. Doctoral Thesis; Concordia University, Montrela, Canada, 2000. 184 p. (На англ. яз.).

Загрузки

Опубликован

30.09.2025

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Анализ несущей способности корпуса амфибийного судна с использованием численного моделирования. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2025 Sep. 30 [cited 2025 Oct. 5];3(3(64):69-78. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1765