Проектирование и анализ прочности носовой аппарели судна

Авторы

  • Фам Чунг Хиеп Исследовательский институт кораблестроения
  • Ха Ван Зуй Исследовательский институт кораблестроения
  • Фунг Ван Лонг Исследовательский институт кораблестроения
  • Буй Ван Хуинь Исследовательский институт кораблестроения
  • Нгуен Ван Кьен Исследовательский институт кораблестроения

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2025-1/66-73

Ключевые слова:

транспортно-десантное судно, носовая аппарель, прочность, напряжённо-деформированное состояние

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы проектирования носовой аппарели транспортно-десантного судна. Подчёркнута актуальность строительства транспортно-десантных судов с позиции логистики, включая транспортные средства для доставки грузов на необорудованный берег, а также необходимость проектирования для них соответствующих судовых аппарелей. Обобщён опыт проектирования судовых аппарелей с учётом их эксплуатационных повреждений. Для конкретного судна разработана схема двухсекционной носовой аппарели. Выполнены расчёты напряжённо-деформированного состояния её конструкций методом конечных элементов при трёх расчётных случаях. Результаты расчётов показали, что уровень наибольших напряжений в конструктивных связах аппарели во всех случаях удовлетворяет требованиям Правил Вьетнамского Регистра. Проектное решение было реализовано весной 2024 года и полностью соответствовало поставленным техническим заданиям.

Биографии авторов

  • Фам Чунг Хиеп, Исследовательский институт кораблестроения

    кандидат технических наук

  • Ха Ван Зуй, Исследовательский институт кораблестроения

    кандидат технических наук

  • Фунг Ван Лонг , Исследовательский институт кораблестроения

    магистр

  • Буй Ван Хуинь, Исследовательский институт кораблестроения

    магистр

  • Нгуен Ван Кьен , Исследовательский институт кораблестроения

    бакалавр

Библиографические ссылки

1. Кулеш В.А., Фам Чунг Хиеп. Специализированные суда и развитие морской инфраструктуры Вьетнама // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2020. № 3(44). С. 60–70.

2. Фам Чунг Хиеп. Проектирование конструктивных усилений судов для посадки на грунт: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Н. Новгород., 2023. 24 с.

3. Судовые устройства: справочник / под ред. М.Н. Александрова. Ленинград: Судостроение, 1987. 656 с.

4. Симоненко А.С. Судовые аппарели. Ленинград: ЛКИ, 1983. 69 с.

5. Final report on the MV ESTONIA disaster of 28 September 1994. URL: https://onse.fi/estonia/ (дата обращения: 15.04.2024).

6. Солодкая М.Г. Определение коэффициента динамичности в зависимости от величины неровности дорожного покрытия // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение: материалы Международной научно-технической конференции. Минск: БНТУ, 2020. С. 74–77.

7. Quy chuẩn kỹ thuật quốc gia về phân cấp và đóng tàu biển vỏ thép. QCVN21: 2015.BGTVT.P2A. Ha Noi. 412 p. (На вьетн. яз.).

8. Tàu VDB-550. URL: https://www.qdnd.vn/ (дата обращения: 15.04.2024).

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Проектирование и анализ прочности носовой аппарели судна. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2025 Mar. 31 [cited 2025 Apr. 26];1(1(62):66-73. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1479