Регламентация толщин ледового пояса судов

Авторы

  • Эдуард Александрович Кузнецов Дальневосточный федеральный университет
  • Виктор Анатольевич Кулеш Дальневосточный федеральный университет
  • Вячеслав Валерьевич Зимакин Дальневосточный федеральный университет
  • Александр Витальевич Котлярский Дальневосточный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-3/11-20

Ключевые слова:

ледовый пояс судов, регламентация толщин, усиления и Правила, шпангоуты разного профиля

Аннотация

Безопасная работа судов во льдах в значительной мере связана с толщинами обшивки ледового пояса. Но увеличение этих толщин ведет к существенному росту массы корпуса и стоимости судов. Доля обшивки в массе усиленной конструкции может доходить до 70%. Поэтому регламентация толщин обшивки с учетом специфики её усилений имеет ключевое значение. Отечественная и мировая практики ледовых подкреплений судов имеют особенности. Одной из них является то, что кроме основных шпангоутов для подкрепления обшивки могут применяться промежуточные шпангоуты другого профиля и меньших размеров. Условия работы обшивки при этом существенно меняются, что должно учитываться при регламентации толщин. Однако обзор и анализ Правил разных классификационных обществ не выявляет такого учета. В итоге широкий спектр конструктивных проектных решений может приводить к неверным выводам и опасным последствиям в эксплуатации, в частности при переклассификации судов иностранной постройки в российские условия. В работе на основе анализа моделей разного уровня показаны особенности напряженно-деформированного состояния обшивки под ледовой нагрузкой и сделаны предложения по регламентации её толщин.

Биографии авторов

  • Эдуард Александрович Кузнецов, Дальневосточный федеральный университет

    аспирант

  • Виктор Анатольевич Кулеш, Дальневосточный федеральный университет

    доктор технических наук, профессор

  • Вячеслав Валерьевич Зимакин, Дальневосточный федеральный университет

    магистрант

  • Александр Витальевич Котлярский, Дальневосточный федеральный университет

    магистрант

Библиографические ссылки

Кулеш В.А., Огай С.А., Войлошников М.В. Классификация и мониторинг надежности ледового пояса морских объектов // Морские интеллектуальные технологии. 2015. Т.1, № 3(29). С. 55–61.

Давыдов В.В., Маттес Н.В. и др. Прочность судов внутреннего плавания. Справочник. Москва, Транспорт, 1978. 520 с.

Rules and Regulations for the Classification of Ships. Lloyd’s Register. London: Lloyd’s Register, 2022. 1811 p.

Rules for construction of ocean-going steel fishing vessels. China Classification Society. Beijing: China Classification Society, 2022. 483 p.

Rules for the Classification of Ships. Part 5 – Ship types. Chapter 12 – Fishing vessels. Berum: Det Norske Veritas, 2022. 42 p.

Kuznetsov E.A., Kulesh V.A., Isaev G.A., Kotov A.O. Comparative analysis of design requirements for fishing vessels and offers for their development // The 35th Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures TEAM 2022. P. 66–71.

Курдюмов В.А., Рябов Л.И., Тряскин В.Н. Анализ работы бортовых перекрытий транспортных судов под действием ледовой нагрузки // Труды ЛКИ. Ледопроходимость и ледовая прочность. Ленинград, 1979.

Апполонов Е.М. Ледовая прочность судов, предназначенных для круглогодичной арктической навигации. Санкт-Петербург: СПбГМТУ, 2016. 287 с.

Кузнецов Э.А., Кулеш В.А., Суров О.Э., Фам Ч.Х. Проблемы ледовой регламентации «неэталонных» конструкций // Морские интеллектуальные технологии. 2023. № 3. С. 23–29.

Загрузки

Опубликован

30.09.2024

Выпуск

Раздел

Проектирование и конструкция судов

Как цитировать

1.
Регламентация толщин ледового пояса судов. Вестник Инженерной школы ДВФУ [Internet]. 2024 Sep. 30 [cited 2024 Oct. 12];3(3(60):11-20. Available from: https://journals.dvfu.ru/vis/article/view/1322