Регламентация толщин ледового пояса судов
DOI:
https://doi.org/10.24866/2227-6858/2024-3/11-20Ключевые слова:
ледовый пояс судов, регламентация толщин, усиления и Правила, шпангоуты разного профиляАннотация
Безопасная работа судов во льдах в значительной мере связана с толщинами обшивки ледового пояса. Но увеличение этих толщин ведет к существенному росту массы корпуса и стоимости судов. Доля обшивки в массе усиленной конструкции может доходить до 70%. Поэтому регламентация толщин обшивки с учетом специфики её усилений имеет ключевое значение. Отечественная и мировая практики ледовых подкреплений судов имеют особенности. Одной из них является то, что кроме основных шпангоутов для подкрепления обшивки могут применяться промежуточные шпангоуты другого профиля и меньших размеров. Условия работы обшивки при этом существенно меняются, что должно учитываться при регламентации толщин. Однако обзор и анализ Правил разных классификационных обществ не выявляет такого учета. В итоге широкий спектр конструктивных проектных решений может приводить к неверным выводам и опасным последствиям в эксплуатации, в частности при переклассификации судов иностранной постройки в российские условия. В работе на основе анализа моделей разного уровня показаны особенности напряженно-деформированного состояния обшивки под ледовой нагрузкой и сделаны предложения по регламентации её толщин.
Библиографические ссылки
Кулеш В.А., Огай С.А., Войлошников М.В. Классификация и мониторинг надежности ледового пояса морских объектов // Морские интеллектуальные технологии. 2015. Т.1, № 3(29). С. 55–61.
Давыдов В.В., Маттес Н.В. и др. Прочность судов внутреннего плавания. Справочник. Москва, Транспорт, 1978. 520 с.
Rules and Regulations for the Classification of Ships. Lloyd’s Register. London: Lloyd’s Register, 2022. 1811 p.
Rules for construction of ocean-going steel fishing vessels. China Classification Society. Beijing: China Classification Society, 2022. 483 p.
Rules for the Classification of Ships. Part 5 – Ship types. Chapter 12 – Fishing vessels. Berum: Det Norske Veritas, 2022. 42 p.
Kuznetsov E.A., Kulesh V.A., Isaev G.A., Kotov A.O. Comparative analysis of design requirements for fishing vessels and offers for their development // The 35th Asian-Pacific Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures TEAM 2022. P. 66–71.
Курдюмов В.А., Рябов Л.И., Тряскин В.Н. Анализ работы бортовых перекрытий транспортных судов под действием ледовой нагрузки // Труды ЛКИ. Ледопроходимость и ледовая прочность. Ленинград, 1979.
Апполонов Е.М. Ледовая прочность судов, предназначенных для круглогодичной арктической навигации. Санкт-Петербург: СПбГМТУ, 2016. 287 с.
Кузнецов Э.А., Кулеш В.А., Суров О.Э., Фам Ч.Х. Проблемы ледовой регламентации «неэталонных» конструкций // Морские интеллектуальные технологии. 2023. № 3. С. 23–29.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Инженерной школы ДВФУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.